Граждане РФ выступили против виртуальных учителей в школах — опрос

Бачевская-Беляева Прасковья Филипповна. Учительница. 1970
Бачевская-Беляева Прасковья Филипповна. Учительница. 1970

Исключение прямого контакта с учителем в процессе обучения школьников и замена его работой с электронными системами категорически не приемлют граждане России, говорится в статье «АКСИО-10. Прямые ответы на проклятые вопросы», опубликованной в газете «Суть времени».

Авторы статьи приводят результаты социологического исследования, проведенного центром АКСИО. Социологи спросили жителей России о допустимости введения в учебный процесс виртуальных педагогов взамен на живых людей.

«Лишь 3% респондентов относятся к подобной перспективе положительно, а 86% — отрицательно», — отмечается в статье.

В статье указывается, что во всех возрастных группах респонденты одинаково отрицательно смотрят на исключение прямого контакта с учителем из образовательной системы.

У младших поколений заинтересованность в виртуальных учителях немного выше, чем у остальных респондентов, но незначительно. Только 11% старшеклассников одобрили вероятную замену реальных педагогов на виртуальных, следует из результатов опроса.

Российским гражданам в целом не нравится идея о том, чтобы выбросить живых педагогов из системы образования. «Оно и понятно: человек — существо общественное, а не виртуальное, ему для обучения нужны люди, а не машины», — делают вывод авторы статьи.

Напомним, социологическое исследование «АКСИО-10» проводилось в период с 26 апреля по 16 мая на территории России. В опросе приняли участие 34 632 респондента из регионов Российской Федерации. Исследование было посвящено цифровизации образования в России и отношению граждан к этому процесс