Брюссель недоволен Турцией, но спорить с Эрдоганом не будет — Handelsblatt
Недовольство Эрдоганом в Брюсселе растет, но Турция стала слишком важной страной и жесткие действия ЕС по отношению к ней маловероятны, 9 августа пишет газета Handelsblatt.
Отношения между Турцией и ЕС уже находятся на низшей точке по многим причинам. Турция вновь направила буровое судно в восточное Средиземноморье, что рассматривается как провокация в отношении Греции и Кипра. Брюссель также возмущен, как пишет Handelsblatt, «сближением Эрдогана с президентом России Владимиром Путиным и другими автократами».
Отмечается, что терпение ЕС не бесконечно, однако сейчас Турция стала слишком важной страной, чтобы проявлять в ее адрес жесткость. Кроме того, до конца августа министры иностранных дел ЕС встречаться не планируют. Соответственно, до конца августа европейской реакции на действия Эрдогана ожидать не стоит.
Правительство Германии также дальше слов не пойдет. Представитель МИД ФРГ пояснил, что правительство Германии приняло к сведению сообщения о том, что Турция ввела в эксплуатацию новое буровое судно.
«В принципе, открытые вопросы в восточном Средиземноморье должны решаться в прямом диалоге между вовлеченными государствами и на основе международного права», — пояснил представитель внешнеполитического ведомства Германии.
Таким образом, зная о западном карт-бланше, Эрдоган может продолжать нагнетать напряженность за счет ЕС в ближайшие месяцы перед ключевыми выборами в своей стране. ЕС на санкции против партнера по НАТО не пойдет.
Геополитическое значение Турции возросло: Анкара следит за проливом Босфор, предоставляет вторую по численности армию НАТО, а также несколько баз НАТО на важном юго-восточном фланге альянса. Кроме того, турецкое правительство имеет прекрасные контакты на Ближнем Востоке и в Азии.
Турция — это союзник, который усложняет жизнь, но без него невозможно жить, сказал бывший американский посол в НАТО Иво Даалдер в статье для новостного сайта Politico. Исключение из НАТО также не является вариантом, поскольку оно может произойти только с согласия Анкары, так как в организации действует принцип единогласия.
Таким образом, ЕС находится в ситуации, когда он не может открыто сказать, что он думает о действиях Эрдогана. Турецкий президент намеренно использует это в своих целях. Раздражение по поводу Эрдогана до сих пор обсуждалось только внутри Брюсселя и передавалось по низким дипломатическим каналам в Анкару. Однако публично Комиссия и государства-члены хранят молчание.
ЕС понимает, что публичные упреки вряд ли произведут впечатление на турецкого президента и только подчеркнут, насколько бессилен Брюссель. Европейский парламент даже говорит, что молчание сейчас является «лучшим вариантом».
(теги пока скрыты для внешних читателей)