Педагог: современные реформаторы образования попрали все принципы классиков

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пресс-конференция и презентация учебников РВС. Надежда Храмова
Пресс-конференция и презентация учебников РВС. Надежда Храмова

Современные реформаторы от образования попрали все принципы Выготского и Ушинского, заявила 13 сентября кандидат психологических наук, профессор Российского православного университета Надежда Храмова на пресс-конференции «Возвращение к истокам: классическая отечественная методика как ключевой фактор возрождения образования», которая проводится представителями общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) в пресс-центре ИА REGNUM, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Психолог поздравила присутствующих с выходом целой линейки адаптированных и переизданных советских учебников. «Сегодня у нас праздник разумности, надежды на то, что наши дети будут учиться по хорошим, классическим отечественным учебникам!» — подчеркнула Н. Храмова.

Однако педагог отметила, что наше гражданское общество только в начале своего пути, так как для изменения содержания российского образования предстоит очень серьезная борьба, поскольку современные реформаторы от образования «попрали все принципы Выготского, попрали все принципы Ушинского».

Педагог перечислила фундаментальные ошибки современного образования, среди которых представление о том, что антропогенетическое развитие человека изменяется от поколения к поколению и человек становится «более умным». Психолог подчеркнула, что психофизиологическая природа человека неизменна, его развитие неизменно и «перескакивание» через этапы этого развития — это «трагедия миллионов современных учеников».

Также, по ее мнению, в настоящее время исключается донаучное мышление ребенка. Психолог обратила внимание на то, что, если ребенок сложные вещи объясняет своим простым языком, его сознание развивается, а если ему простые вещи объясняют сложными, наукообразными словами, происходит блокировка развития сознания. Таким образом, убеждена психолог, в настоящее время происходит низвержение всех классических констант образования.

Педагог считает, что такое падение уровня массового образования происходит оттого, что в настоящее время происходит сознательное расслоение общества на так называемые интеллектуальные страты: на «умненьких и богатеньких» и «не очень умненьких и небогатеньких».

Напомним, 13 сентября на пресс-конференции в ИА REGNUM проходит презентация линейки советских учебников 1950-х гг. для первых-вторых классов начальной школы, адаптированных и переизданных специалистами РВС. Начало выпуску лучших советских учебников было положено в 2016 году, переработкой и издательством «Арифметики» для 1-го класса на основе классического советского учебника авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляка.