В Германии объяснили, что означают долгосрочные последствия вакцинации

Иоганн Генрих Фюссли. Ночной кошмар. 1781
Иоганн Генрих Фюссли. Ночной кошмар. 1781

Многие люди продолжают недопонимать, что действительно означают долгосрочные последствия вакцинации, заявил иммунолог и генеральный секретарь Немецкого общества иммунологии Карстен Ватцль 24 октября в интервью Немецкому информационному агентству (dpa).

«Под долгосрочными последствиями прививок понимают побочные эффекты, которые возникают в течение нескольких недель после прививки, но которые настолько редки, что иногда проходят годы, прежде чем их начинают связывать с прививкой», — отметил Ватцль.

Таким образом Ватцль прокомментировал заявление известного национального футболиста Джошуа Киммиха. Тот в эфире телеканала Sky заявил, что он еще не прошел вакцинацию против коронавируса из-за «личных сомнений, особенно в отношении отсутствия долгосрочных исследований».

Ватцль отметил, что побочные эффекты вакцинации всегда проявляются в течение нескольких недель после прививки. «После этого иммунная реакция завершается, и вакцина исчезает из организма», — добавил он.

«То, что, видимо, многие люди понимают под долгосрочными последствиями, а именно: сегодня я делаю прививку, а в следующем году возникает побочный эффект, не существует, никогда не существовало и также не возникнет при вакцинации против коронавируса», — пояснил эксперт.

Также Ватцль назвал использование этой вакцины за короткое время огромным количеством людей «большим преимуществом». В Германии использовано более 100 миллионов доз, в мире — более 6 миллиардов. Поэтому, отмечает Ватцль, многие возможные редкие побочные эффекты уже знакомы, как, например, тромбоз синусовых вен, при котором блокируются определенные вены в головном мозге.

«Если бы мы делали только десять миллионов прививок каждый год, возможно, эти побочные эффекты были бы обнаружены только намного позже», — добавил Ватцль. И подчеркнул: «Так что, если что, вакцины от COVID-19 уже лучше изучены с точки зрения долгосрочных последствий (редких побочных эффектов), чем другие прививки».

Комментарий редакции

Количество полученных данных по поводу вакцин от коронавируса действительно огромно. Все равно, в логике немецкого эксперта есть проблемы. Во-первых, количество данных не означает, что данные сами по себе безупречны.

Например, в конце сентября в Германии прошла конференция патологоанатомов. Там высокостатусные специалисты отметили, что существенный процент случаев смерти вследствие вакцинации элементарно выпадает из поля зрения официальной статистики, так как происходит дома. Также они высказали сомнения в качестве данных по поводу побочных эффектов.

Читайте также: Последствия вакцинации от COVID-19 глазами патологоанатомов

Во-вторых, кто говорит, что информация, полученная из огромного массива данных будет достоверно передаваться народу? Немецкое правительство уже показало, что готово опускаться до низкокачественной манипуляции эмоциями народа. А эксперты, смеющие пойти против государственной политики, безоговорочно уничтожаются в информационном плане. Для честной, научной деятельности огромная смелость уже просто стала необходимой.

В-третьих, Ватцль не учитывает способность коронавируса к массовым и серьезным мутациям. Опыт Израиля уже показал, что вакцина не так уж качественно защищает против новых мутаций. Естественный иммунитет тут гораздо лучше. А что будет с будущими мутациями? Останется ли вакцина эффективной? А может, в будущем вакцина, наоборот, начнет усугублять заболевание в связи с антителозависимым усилением инфекции?

Об этом Ватцль также не говорит. Делая такие заявления, Ватцль лишь шулерски подменивает понятие «долгосрочные» на «редкие». К тому же он явно выполняет политический заказ на дискредитацию позиции известного футболиста, который посмел публично высказать сомнения по поводу вакцин.