«Яндекс» обвинил хостинг в рассылке спама через Telegram

Изображение: (cc)ribkhan
Спам рассылка
Спам рассылка

Бот «Яндекса» в Telegram начал рассылать спам, после чего в компании обвинили в этом хостинг, через который размещали бота, 15 ноября пишет интернет-издание VC.ru.

Официальный бот компании в Telegram «Квиз Яндекс Плюса» 14 ноября начал присылать пользователям сообщение мошеннического характера, после чего его заблокировали, пишет «Код Дурова». Также в рассылаемом ботом сообщении была ссылка на внешние сайт и канал, которые рекламировали компании для «заработка».

Сам бот продвигался через рекламную платформу мессенджера. Последний раз его рекламу видели 14 ноября в 21:00, пишет «Код Дурова» со ссылкой на данные TGStat.

В «Яндексе» объяснили изданию, что спам в «Квизе Яндекс Плюса» был опубликован хостингом, который использовался для размещения бота. Пользовательские данные не пострадали, так как их не нужно было вводить для начала работы с ботом.

Какой именно хостинг использовался, в компании не уточнили. По данным источников «Кода Дурова», в «Яндексе» могли использовать Telegrambot․biz.

Ранее пресс-службой компании сообщалось, что «Яндекс» удалил свой официальный бот в Telegram «Квиз Яндекс Плюс», который мошенники использовали для рассылки спама.

«Спам был отправлен хостингом, который мы использовали для размещения бота. Как только это произошло — мы в течение часа удалили бота и больше не будем работать с данным хостингом. Пользовательские данные не пострадали, так как для старта квиза не нужно было их вводить. Приносим извинения пострадавшим пользователям», — отметили представители «Яндекса».