Дефицит продуктов во Франции привел к потерям выручки магазинов
Из-за дефицита ряда продуктов с начала года валовая упущенная выгода магазинов во Франции достигла €2,7 млрд, со ссылкой на исследование института NielsenIQ 6 сентября сообщает Le Figaro.
В последнее время покупатели наблюдали, как пустеют прилавки с горчицей, подсолнечным маслом, печеньем и некоторыми другими видами продуктов. Согласно исследованию NielsenIQ наиболее заметной стала нехватка горчицы, которой стало на 21% меньше, чем обычно, за ней следуют заправки для салатов (14%), жир для приготовления пищи (11%) и бутерброды (10%).
Исследователь института NielsenIQ Мириам Кади объясняет дефицит неурожаями, конфликтом на Украине и птичьим гриппом. «В выходные после объявления СВО на Украине мы увидели ажиотаж в магазинах», — утверждает она и якобы по этой причине домохозяйства бросились запасаться впрок продуктами.
К сожалению, для французских властей, которые хотели бы списать все свои беды на конфликт, для покупателей это звучит неубедительно, так как рост цен и перебои начались несколько раньше и по категориям, никак не связанным с Украиной. Так, отсутствие горчицы в 30% магазинов связано с сильной засухой в Канаде, случившейся в 2021 году, считают специалисты.
Ситуация дефицита может затронуть и другие категории продуктов, такие, как картофель. Из-за засухи урожай картофеля обещает быть «катастрофическим», снизившись «как минимум на 20% по сравнению со средним показателем за последние двадцать лет», предупреждают производители.
В целом, прилавки пока заполнены, если не замечать некоторое снижение ассортимента и взрывной рост цен, начавшийся еще в 2020 году и ускорившийся в году текущем. Согласно отчету института IRI, охватывающему период с апреля 2021 года по апрель 2022 года наибольший рост цен наблюдается на макароны: +15,31%, замороженное мясо: +11,34%, муку: +10,93%, масло: +9,98%, горчицу: +9,26%, жареный кофе: +8,16%, сухофрукты: +8,16%, мясной фарш: +7,91%, манку и крупы: +7,47%.