Спрос на пригородные поезда для поездок в Екатеринбурге вырос на 30%

Изображение: © ИА Красная Весна
Электропоезд ЭС104 «Финист». Екатеринбург.
Электропоезд ЭС104 «Финист». Екатеринбург.

Услугами пригородных поездов Свердловской железной дороги (СвЖД) в пределах Екатеринбургской агломерации в первом полугодии 2024 года воспользовались 1,7 млн человек, 16 июля сообщает пресс-служба СвЖД.

Сообщается, что пригородными поездами по единому городскому тарифу (ЕГТ) воспользовались на 30% больше пассажиров, чем за период с февраля по июнь 2023 года. Отмечается, что в течение суток в зоне действия тарифа ездит свыше 9000 человек.

Рост популярности пригородных поездов у горожан связывают с введением дополнительных 13 станций и остановочных пунктов. Больше всего выросло число пассажиров, садившихся на о. п. Бобровка (+55%), о. п. 479 км (+52%), Исеть (+45%), Арамиль (+42%), о. п. Будка (+41%), Верхняя Пышма. Музей (+39%).

Также спрос на проезд в пригородных поездах обусловлен расширением сети беспересадочных маршрутов. Ранее поезда следовали до железнодорожного вокзала — станции Екатеринбург пассажирский. Теперь благодаря объединению ряда маршрутов появилась возможность попасть из одного района города в другой без пересадки на вокзале.

Единый городской тариф — 37 рублей — был введен в феврале 2023 года в рамках проекта «наземного метро», в зону действия тарифа входят 48 станций и остановочных пунктов. Через вокзал Екатеринбурга следуют 133 пригородных поезда, следующих в семи направлениях.

Отметим, ранее стало известно, что Екатеринбург занял пятое место в рейтинге ввода жилья после Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Новосибирска. За 2023 год было введено 1,86 млн кв метров. При этом развитие инфраструктуры общественного транспорта существенно отстает от таких темпов ввода жилья, городу не хватает дорог, подвижного состава и водителей.