1. Политическая война
  2. Митинги оппозиции в Москве
Москва, / ИА Красная Весна

В Москве прошел несанкционированный «Марш материнского гнева»

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Разгневанные «матери»
Разгневанные «матери»

Несанкционированный оппозиционный «Марш материнского гнева» прошел в Москве 10 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Марш проходил от Новопушкинского сквера до метро Кропоткинская. По словам организаторов марша, они выступали против заключения под стражу активистов «Открытой России» Анастасии Шевченко и Лии Милушкиной.

Акция началась с эксцесса. В толпе стали кричать о появлении провокаторов — ими оказались активисты прокремлевского радикального движения SERB. Завязалась драка. Одного из ее участников, активиста московского отделения «Солидарности» Михаила Кригера, полиция вынесла из толпы и поместила в автозак.

В толпе скандировали: «Свободу политзаключенным», «Долой власть чекистов», «Сегодня пришли за ними, завтра — за тобой», «Дело „Сети“ — позор власти». Простые люди по бокам от шествия комментировали, что идут «проамериканские оппозиционеры».

Характерно, что несмотря на заявленную в названии митинга «материнскую» тему, ни одного лозунга в защиту собственно материнства не звучало. Да и на шествии было явно больше «отцов», нежели «матерей».

Со слов участника марша адвоката Генри Резника в манифестации участвовало около тысячи человек. На груди у многих красовался белый квадрат с черным сердцем.

Напомним, что непосредственным поводом для марша стала смерть дочери Анастасии Шевченко 31 января. Последние 12 лет Алина, дочь Шевченко, жила в Зверевском детдоме-интернате для глубоко умственно отсталых детей. В январе девочка заболела бронхитом и умерла в больнице от остановки сердца. А в это время сама Анастасия находилась под домашним арестом и оппозиционеры утверждают, что ее не отпускали в больницу к дочери.

Уполномоченная по правам детей Кузнецова возражает, утверждая что Шевченко не пускали к дочери пока врачи вели реанимационные мероприятия, но на следующий день она была у девочки, а не стало ребенка уже после ухода матери. Кузнецова добавляет, что Шевченко до этого посещала дочь примерно раз в полгода.

Статья 284.1 УК РФ, по которой предъявлено обвинение Анастасии Шевченко, предусматривает, в случае если человек дважды в течение одного года получает административные взыскания за участие в деятельности нежелательной организации (имеется в виду организация «Открытая Россия»), то следующим этапом может стать возбуждение уголовного дела. Именно это и произошло с ростовской активисткой. Правозащитный центр «Мемориал» в ответ провозгласил Шевченко политзаключенной.

Другую «политзаключенную» Лию Милушкину вместе с ее мужем Артемом задержали за распространение наркотиков в крупном размере. Сама Лия — координатор «Открытой России» в Пскове, успевшая до этого побывать и в ЛДПР, и в движении «Зоозащита», и у Навального, и даже поучаствовать в псковском конкурсе красоты.

Милушкиным грозит до 12 лет лишения свободы плюс штраф до полумиллиона рублей. Обвинение им уже официально предъявлено.

Отметим, что Генпрокуратура признала нежелательными на территории России три иностранные неправительственные организации, среди которых зарегистрированная в Великобритании организация Михаила Ходорковского «Открытая Россия», плюс одноименное общественное сетевое движение, а также прописанный в США «Институт современной России» его сына, Павла Ходорковского.

Часть политического истеблишмента недовольная политикой высшего руководства страны, постоянной пытается оказывать на него давление. Многие акции оппозиции, имеют мало общего с интересами коренного населения страны, и приследуют свои сугубо корыстные цели.

Подробности читайте здесь: Зачем «разгневанные матери» клянут «чекистский режим» и требуют отставки Путина