Кургинян: дела с Европой — вопрос «русского одиночества», а не идеологии

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Вся русская элита хочет в Европу, а Европа этого не хочет, — и неумолимо раскручивается новая стратегия, которая многие точки над «i» расставит в украинской политике, заявил политолог, лидер общественно-политического движения «Суть времени» Сергей Кургинян 22 декабря в телепередаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1».

Политолог подчеркнул, что главное в вопросе взаимоотношений Европы и России заключается в том, что Европа «странным образом не суверенна». Двадцать лет уже (еще до стрельбы по нашему парламенту Ельциным) Европа ведет разговоры о том, что «вот объединимся сейчас с Россией... мы сейчас то сделаем... это сделаем». «Наши» ждали, что Европа суверенна, причем ее суверенность имела бы необходимые признаки и характеристики. «Но нет этой суверенности», — констатировал эксперт.

Читайте также: Элита не выносит правды о том, что вхождение России в Европу невозможно

По словам Сергея Кургиняна, курсу России на альянс со старой Европой, и в частности с Германией, уже сорок лет. Политолог пояснил, что хорошо знакомый ему бывший председатель КГБ СССР Владимир Крючков, из которого «слова лишнего клещами не вытянуть», рассказывал, что в 1979 году, когда было принято решение об объединении ГДР и ФРГ, он пришел домой и сказал своей жене, что его, возможно, убьют, т. к. он выступил против решения об объединении. «Я говорю: „Владимир Александрович, в 89-м?“ Он говорит: „Нет — в 79-м“».

Выходит, что уже в 79-м году Андропов «продавил» это объединение: и эти знаменитые газопроводы, и всё прочее — это всё шло на этот альянс с Европой. И все на это надеялись. Вся русская политика, вся подоплека перестройки, развала Советского Союза, всё это — надежда на русское европейское неодиночество, объяснил Кургинян.

Но на деле Россия видит по–настоящему, что это «русское одиночество» есть, уверен политолог.

«Это не идеология — это факт, который неумолимо раскручивает в другую сторону русскую стратегию», — добавил он.

По мнению Кургиняна, это та же ситуация, что была перед тем, как Сталин заявил «о построении социализма в отдельно взятой стране». Тогда вся советская элита хотела только войти в Европу.

И все надеялись, что «вот сейчас Бела Кун, (венгерский советский коммунистический и политический деятель, журналист, провозгласивший в марте 1919 года Венгерскую советскую республику, просуществовавшую в итоге 133 дня, — прим. ИА Красная Весна) вот сейчас кто-нибудь... — сейчас произойдет коммунистическая революция». Не дождались. И вот Сталин заявил о построении социализма в отдельно взятой стране. По существу он и говорил об этом «русском одиночестве».

«Вот я думаю: когда и кто? — и я надеюсь, что это будет Владимир Владимирович Путин — скажет об этом „русском одиночестве“, подведя черту», — добавил политолог.

Он уточнил по вопросу газа, что Россия будет его поставлять в Европу, но, поняв, что в Европе нет суверенитета, рано или поздно перекинет эти нити в Азию: «И пусть об этом знает вся Европа, потому что в тот момент, когда мы поймем, что она окончательно несуверенна, у нас не будет другого выхода».

«Вся русская элита хочет в Европу, а Европа не хочет. И неумолимо раскручивается новая стратегия, и эта стратегия расставит очень многие точки над „i“ в украинской политике. Постарайтесь до чего-нибудь договориться с Россией до того, как возникнут эти точки над „i“. Услышьте, что вам говорят о нелегитимности отдачи определенных территорий, и про Польшу услышьте, что говорят. Это только начало», — подытожил Кургинян.

Читайте также: Госдеп: США сделают всё возможное, чтобы помешать «Северному потоку — 2»

Напомним, 17 декабря Конгресс США принял санкции, призванные воспрепятствовать строительству газопровода «Северный поток — 2», который может транспортировать газ в Европу в обход Украины.

Борьба Вашингтона против «Северного потока — 2» только частично направлена против России. США стремятся задушить в зародыше любой намек на возвращение объединенной Европой полноценного, в том числе и экономического суверенитета.

Путин на пресс-конференции скептически оценил такой способ помощи, предложив Соединенным Штатам вместо этого помочь Украине материально.

7 ноября 2019 г. на митинге в защиту социальных завоеваний Октября Сергей Кургинян заявил, что элита не готова перевести Россию в единственно спасительный режим обособления — самостоятельного существования, а не вхождения в Запад.