1. Культурная война
  2. Открытие памятников
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт рассказала о художественной неактуальности Ржевского памятника

Изображение: www.rzhev.histrf.ru
3D модель Ржевского мемориала
3D модель Ржевского мемориала

Проблема Ржевского памятника Советскому солдату заключается в том, что антропоморфные формы уже «поднадоели», автору стоило поискать другие художественные решения, заявила архитектор Алена Цишевская 6 июля в интервью, ИА Красная Весна.

Цишевская подчеркнула, что на фоне прочих современных памятников, Ржевский солдат выполнен «неплохо», но по сравнению с работами прежних мастеров, явно проигрывает.

«Мне кажется, что когда воздвигается памятник какой-то одной персоне, дословно или символично создается собирательный образ какого-то солдата, это уже „поднадоело“. Грубо говоря, таких памятников уже сделано очень много», — сказала архитектор.

Также, по мнению Цишевской, памятник неактуален ни по пластике, ни по решению.

«Может быть, какие-то вещи делать вообще более такие связные с чем-то нематериальным? То есть это какие-то чуть ли не QR-коды с именами, с историями какими-то — можно двигаться в эту сторону», — предположила эксперт.

Читайте также: В «Советском солдате» нет цельности и рукотворности — интервью

В качестве варианта современной, актуальной и адекватной альтернативы, например, могут стать киберпамятники.

Напомним, 30 июня подо Ржевом был открыт мемориальный комплекс в память о солдатах, павших в боях подо Ржевом в 1942–1943 годах. Доминантой комплекса является 25-метровая скульптура солдата на высоком насыпном холме, при этом автор создал эффект парения, «распада» фигуры солдата, что вызвало издевательские замечания со стороны российской либеральной оппозиции.