В Петербурге установили камень на месте будущего памятника адмиралу Ушакову

Изображение: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга
В Петербурге на Площади Труда установлен закладной камень на месте будущего памятника адмиралу Федору Ушакову
В Петербурге на Площади Труда установлен закладной камень на месте будущего памятника адмиралу Федору Ушакову

На Площади Труда в Петербурге состоялась торжественная церемония установки закладного камня на месте будущего памятника адмиралу Федору Ушакову (1745-1817), сообщает 25 ноября пресс-служба петербургского губернатора на официальном интернет-портале администрации региона.

Губернатор Петербурга Александр Беглов поблагодарил ветеранов Военно-Морского флота и Морской совет при региональном правительстве за инициативу установки памятника. Проект монумента выполнен скульптором Владиславом Маначинским и архитекторами Анатолием Черновым и Ладой Черновой.

Памятник составит в высоту с постаментом 7,84 метра. Его установят на площадке у Центрального военно-морского музея. Бронзовая скульптура высотой в 3,65 метра будет изображать адмирала в парадном мундире и с главными наградами Российской Империи, которых он был удостоен.

С трех сторон постамента будут размещены тематические барельефы с изображением сражений Ушакова. Ограждение площадки, вымощенной гранитными плитами, планируется выполнить с элементами морской тематики.

В закладной камень заложили четыре капсулы с землей из мест, связанных с жизнью адмирала Ушакова. Это село Бурнаково Ярославской области (место рождения Ушакова), Севастополь (место, где создавался Черноморский флот), греческий остров Корфу (непреступная крепость, которой овладел русский флот под командованием Ушакова) и Санаксарский монастырь в Мордовии (место упокоения адмирала).

«Федор Федорович Ушаков оставил глубокий след в истории нашего Отечества. Великий флотоводец, он не потерпел ни одного поражения. Одержал победы в 43 битвах, в том числе — в пяти крупных морских сражениях, вошедших в мировую историю. Не потерял ни одного корабля. Современники говорили о нем как об очень скромном человеке, доступном для людей разных чинов и сословий», — сказал Беглов.