Эксперт: Иртышское пароходство нужно создать еще раз
Корабли Иртышского пароходства давно устарели и находятся в плачевном состоянии, заявил директор судоремонтной компании ПКФ «Техметторг» Михаил Никифоров 17 января в комментарии РИА «СуперОмск».
«Весь флот нужно поменять... ни барж, ни самоходного флота, никакого. Все уже старое, исходившее свой срок службы», — сообщил Никифоров. Он отметил, что суда Иртышского пароходства были произведены в 1980-х годах.
В пересчете на тонну, продолжает эксперт, речные судоперевозки выгоднее автомобильных и железнодорожных. Но корабли стоят дорого и стоимость их эксплуатации велика. Вместе с тем, на развитие речного транспорта в РФ выделяется на порядок меньше средств, чем на строительство и ремонт автомобильных и железных дорог. В этой ситуации речные грузоперевозки ежегодно сокращаются.
«Если государство будет выделять средства, то отрасль будет подниматься» — считает судостроитель. В противном случае речное пароходство не способно выжить в сегодняшней конкурентной среде с автомобильными и железнодорожными компаниями.
Напомним, что вопрос необходимости возрождения грузоперевозок по Иртышу поднимался в ходе Российско-казахстанского форума 7 ноября 2019 года в Омске в присутствии глав РФ и Казахстана. Отмечалось, что нынешние объемы перевозок не составляют и 5% от позднесоветских. Обсуждались идеи организации перевозки зерна из российского и казахстанского Прииртышья по Иртышу, Оби и Севморпути в страны Азиатского региона.
Отметим также, что в последние десятилетия остро встал вопрос обмеления Иртыша, который ранее был благоприятен для судоходства на всем протяжении. В связи с этим высказывались идеи о проведении углубительных работ на реке, строительстве гидросооружений на Иртыше ниже Омска. Рядом СМИ, вместе с тем, озвучивались мнения о малой полезности данных мероприятий, поскольку одной из причин обмеления водной артерии является несанкционированная и вредная для экосистемы добыча речного песка.