1. Война с историей
  2. Вступление Македонии в НАТО
Москва, / ИА Красная Весна

МИД РФ назвал обвинения США по македонскому вопросу искажением реальности

Изображение: (сс) D1MK
Флаг Македонии
Флаг Македонии

Искажением реальности назвали в МИД РФ слова заместителя госсекретаря США Джона Джозефа Салливана о вмешательстве России в дела Македонии, 21 декабря сообщает официальный сайт российского внешнеполитического ведомства.

Комментируя слова заместителя госсекретаря, сказанные им 18 декабря в Скопье, о противодействии России вступлению Македонии в НАТО вопреки «воле народа Македонии», в российском МИДе назвали такую позицию противоречащей действительности.

Во-первых, воля македонского народа была высказана на общенациональном референдуме 30 сентября 2018 года, где стоял вопрос об изменении в угоду блокирующей вступление Македонии в НАТО Греции названия государства. Тогда явка составила менее 37% при необходимом минимуме в 50%. Таким образом, результаты референдума были признаны не действительными.

Во-вторых, в МИД РФ отметили беспрецедентное давление, шантаж, подкупы и манипуляции со стороны США, благодаря которым стало возможным принятие в парламенте изменений в Конституции страны. Тогда, напомнили в российском МИДе, в здании македонского парламента находился американский посол и лично контролировал получение нужного для вступления Македонии в НАТО результата голосования.

В МИД назвали обвинения США «бездоказательной риторикой», призванной скрыть вопиющее вмешательство США во внутренние дела Македонии с целью втянуть страну в блок НАТО.

Напомним, вхождение Македонии в НАТО блокирует Греция, которая требует изменения наименования страны на Северную Македонию, а также отказа от исторических претензий на связь с государством древних македонян.

Согласно так называемому Преспанскому соглашению между Грецией и Македонией, подписанному на озере Преспа, Македония принимает ключевые требования Греции в обмен на подтверждение согласия последней о вступлении Македонии в НАТО. Проведенный, но признанный из-за низкой явки несостоявшимся референдум имел консультативный характер без юридически обязывающих последствий, что позволило парламенту принять легитимирующие Преспанское соглашение изменения в Конституцию страны.