В Японии выбрали иероглиф уходящего года
Иероглиф, означающий «золото» или «деньги», был выбран в качестве иероглифа 2021 года в Японии, в результате ежегодного опроса, 13 декабря сообщает телеканал NHK.
Объявление результатов в храме Киёмидзу в городе Киото сопровождалось каллиграфией. Главный священник храма Сэйхан Мори написал иероглиф 金(«золото») на большом листе бумаги.
Это уже четвертый раз с начала проведения общенационального опроса, когда иероглифом года становится «золото». Предыдущий раз был в 2016 году. В этом году за «золото» проголосовали 10 422 человека из 223 тыс. принявших участие в мероприятии. Опрос проводит японская ассоциация, пропагандирующая использование иероглифов.
В организации предположили, что нынешний успех иероглифа «золото» связан с Олимпийскими и Паралимпийскими играми в Токио и золотыми медалями, которые завоевали на них японские спортсмены. Мори также отметил, что спортсмены сделали всё возможное в условиях ограничений, связанных с пандемией, и многие из них завоевали золотые медали.
Кроме того, даный иероглиф связали с выдающимися достижениями. В этом году звезда бейсбольной команды «Лос-Анджелес Энджелс» Сёхэй Отани был признан самым ценным игроком Американской лиги, а Сота Фудзи стал самым молодым игроком, когда-либо получившим четыре больших титула в японской настольной игре сёги.
Также ассоциация отмечает, что тема денег часто появлялись в новостях из-за субсидий и денежных выплат предприятиям и частным лицам, пострадавшим от последствий распространения нового коронавируса.
На втором месте в этом годы оказался иероглиф 輪, обозначающий «кольцо», «круг», «колесо» и т. п. За него проголосовало 10 304 человека. Популярность этого иероглифа, очевидно связана с Олимпиадой, т. е. он входит в состав японского слова «горин» (дословно «пять колец»), которой и означает Олимпийские игры. В ассоциации отметили, что отставание от победителя в 118 голосов — наименьший показателем за всю историю ежегодного опроса.
Напомним, в прошлом году иероглифом года в Японии был выбран 密 («теснота»). Он обрел популярность в силу, например, использования для обозначения трех запретов в коронавирусное время. Тогда власти страны призывали избегать маленьких помещений, мест скопления людей и близких контактов.