Отечественное образование оказалось не готово к цифровизации
Толчок масштабной цифровизации образования в России дала пандемия COVID-19, 21 июня сообщает газета «Суть времени» в статье «Цифровое недообразование».
Масштабная цифровизация стала следствием вынужденного пандемией массового перехода на дистанционное обучение. Хотя ранее руководители системы образования рапортовали о высокой степени готовности отечественной школы к применению цифровых технологий, практика показала не только неготовность к цифровизации учителей и учеников, но и отсутствие необходимых интернет-площадок, образовательных программ, методических рекомендаций, единых методов подачи материала и его проверки.
Подготовленные Министерством образования Методические рекомендации не смогли стать необходимой базой для организации процесса дистанционного обучения. Кроме того, оказалось, что созданные ранее интернет-ресурсы не могут выдержать нужную нагрузку, и учителям пришлось использовать для проведения занятий некоторые игровые платформы.
Многие семьи оказались технически не готовы к дистанционному обучению, так как у них отсутствовала необходимая компьютерная техника. Процесс образования оказался уязвим для атак со стороны малолетних компьютерных хулиганов.
«И как-то сразу в Минобразования забыли, что детям вредно долго сидеть за компьютером, а тем более — с планшетом или мобильным телефоном», — отмечается в статье.
Для чиновников переход на «цифру» весьма привлекателен, отмечает автор статьи, поскольку не нужно тратиться на содержание школы, однако, если с 1 сентября возобновят дистанционные уроки, то власти рискуют столкнуться с новой протестной волной. «Цифровое недообразование может дать свои ужасающие „плоды“ довольно скоро», — пишет в заключение автор публикации.