Внутри Млечного пути открыта новая «ископаемая галактика»

Изображение: Johan Martin Arzt. Баварский Государственный Музей, Мюнхен. www.flickr.com
Геракл держащий небесную сферу. Часы (1775) деталь

Новую древнюю галактику открыли астрономы Слоуновского цифрового обзора неба Apache Point Observatory Galactic Evolution Experiment (APOGEE), сообщает 21 ноября журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Уникальность открытия в том, что «ископаемую галактику», методом вычислений изыскали глубоко внутри нашей галактики Млечный путь. О подобных открытиях ИА Красная Весна сообщало недавно.

Эта древняя галактика должна была столкнуться с Млечным путем 10 миллиардов лет назад. Астрономы назвали вычисленную ими галактику «Геракл», подразумевая, что эта галактика обрела в составе Млечного пути такое же бессмертие, что и мифологический герой, получивший дар вечной жизни.

«Для обнаружения ископаемых галактик, подобных данной, нам приходится определять подробный химический состав и параметры движения десятков тысяч звезд, — сказал Рикардо Скьявон из Ливерпульского университета им. Джона Мурса, представитель исследовательской группы. — Это особенно трудно сделать в случае звезд, расположенных в направлении центра Млечного пути, поскольку они скрыты от наблюдений облаками пыли, заполняющей пространство между звездами. Обзор неба APOGEE позволяет нам проникнуть взглядом сквозь эту пыль и всмотреться в самый центр Галактики».

APOGEE работает не в оптическом, а в ближнем инфракрасном диапазоне, а пыль хорошо проницаема для ИК-лучей. На протяжении 10 лет работы обзора неба APOGEE были сняты спектры более чем полумиллиона светил, входящих в состав Млечного пути, включая звезды скрытые от оптических наблюдений пылью Галактики.

Главный автор работы магистрант Дэнни Хорта, сказал: «Из десятков тысяч звезд, которые мы наблюдали, несколько сотен светил имели радикально отличающиеся химический состав и скорость. Различия были настолько глубокие, что вывод напрашивался сам собой — эти звезды не могли принадлежать Млечному пути, а принадлежали когда-то другой галактике, с которой наша Галактика столкнулась около 10 миллиардов лет назад».

Согласно авторам, на долю звезд галактики Геракл приходится около одной трети от числа звезд гало Млечного пути — и это свидетельствует о том, что столкновение представляло собой крупное событие в истории эволюции нашей Галактики.