Экс-глава ОДКБ назвал главную ошибку, которая привела к поражению Карабаха
Главной ошибкой, которая привела к поражению в ходе второй карабахской войны, стало то, что Армия обороны Нагорного Карабаха так и не была приведена в полную боевую готовность, заявил бывший генеральный секретарь ОДКБ, экс-начальник Генштаба ВС Армении Юрий Хачатуров 8 июня в ходе выступления в городе Горис.
«Если бы Армия обороны Нагорного Карабаха была приведена в полную боевую готовность, заняла все позиции и рубежи, в казармах не было бы людей, в парках не стояла бы техника, то все было бы по-другому», — заявил Хачатуров.
Хачатуров также считает ошибками плохо подготовленную контратаку в направлении высоты Леле-Тепе на южном участке фронта и задействование первого армейского корпуса в первые же дни боевых действий. По мнению Хачатурова, этот корпус нужно было держать в резерве.
Экс-глава Генерального штаба ВС Армении не согласился с заявлениями действующего руководства Армении, что исход войны был заранее предрешен. По мнению Хачатурова, даже ослабленная за три года (с момента прихода Никола Пашиняна к власти — прим. ИА Красная Весна) армянская армия могла либо одержать победу, либо, по крайней мере, остановить продвижение противника.
Он напомнил, что в ходе первой карабахской войны в начале 1990-х ситуация была значительно хуже, в армии вообще ничего не было: ни казарм, ни полигонов, ни оружия, ни боеприпасов.
Хачатуров подчеркнул, что, начиная с конца 90-х, было привезено достаточное количество оружия и боеприпасов, чтобы хватило на вторую войну и даже осталось.
Напомним, ранее и. о. премьер-министра Армении Никол Пашинян в ходе своего выступления в Армавирской области заявил, что с 2018 года военный бюджет страны был увеличен на 48%. Армения в 2019 году приобрела 62% от всего объема оружия за последние 10 лет, отметил Пашинян.
И.о. премьер-министра отметил, что всего за три года — с 2018 по 2020 год, власти закупили 75-80% от всего объема оружия, приобретенного за последние 10 лет.
Эксперты подчеркнули, что почти все контракты на поставки вооружений были заключены еще во время президентского срока Сержа Саргсяна, но основной объем поставок проводился уж после «бархатной революции».