Искусственный интеллект в капитализме становится идеальным надсмотрщиком
Социальные проблемы, которые могут начаться при внедрении систем автоматизации, создаст человек, заявил глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов 29 октября в интервью изданию «Бизнес-On-line».
Глава IT компании сообщил, что социальная проблема искусственного интеллекта в не в замещении человека на производстве. Проблема возникает, когда менеджеры предприятия и кадровые работники считают приемлемым выкинуть людей на улицу ради экономии средств для акционеров предприятия.
«Если в какой-то стране считается приемлемым, с точки зрения закона и общественной морали, увольнять десятки миллионов людей ради грошовой экономии, то это вопрос к социальному строю и к обществу, а вовсе не к ИИ», — подчеркнул Игорь Ашманов.
Специалист рассмотрел тенденцию внедрения искусственного интеллекта на примере сервиса «Яндекс.Такси», на который работает около полумиллиона людей по стране. Официально Яндекс только предоставляет информационные услуги и всячески отказывается от любой социальной ответственности за своих работников.
Глава компании обозначил, что социально водители выполняют ту же роль, что и наемные водители сервиса, но компания никак не желает брать, какую-нибудь ответственность за работника. Компания просто собирает прибыль и перекладывает все издержки на плечи работников.
«На мой взгляд, это просто такой бизнес-трюк, который должен быть запрещен», — считает Ашманов.
Специалист придерживается мнения, что внедрение системы беспилотного транспорта в такси сделает ненужным труд тысячи людей, которых компании втянули в этот бизнес. Которые к моменту внедрения ничего делать уже не сумеют.
«На самом деле, очень серьезная эксплуатация с искусственным интеллектом в качестве надсмотрщика. Не очень хорошая история. Это первые предвестники грядущего, так называемого суперкапитализма, перед которым текущий капитализм покажется нам детским садом», — подвел итог Игорь Ашманов.
Напомним, правительство Москвы объявило, что к 2040 году в столице внедрят систему беспилотного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и трамваев.
С 1 марта 2020 года на дорогах тринадцати регионов России проходят испытания беспилотных автомобилей.