Голландия признала за Apple нарушения на рынке платежей в играх — Reuters
Требование Apple использовать в программах, распространяемых через ее электронный магазин App Store, только платежную систему Apple противоречит правилам свободной конкуренции, считает антимонопольный регулятор Голландии, сообщил 7 октября Reuters со ссылкой на свои источники.
По информации агентства, регулятор предписал компании внести соответствующие изменения в ее правила и программное обеспечение.
Расследование ведомством возможного монопольного положения Apple на рынке началось в 2019 году, однако в конце концов с общего вопроса сузилось до сферы приложений знакомств. Владелец популярного сервиса знакомств Tinder — компания Match Group — пожаловался, что он не может вести прямые переговоры с пользователями относительно оплаты своих услуг.
Управление по защите потребителей и рынков Голландии в прошлом месяце уведомило Apple о своем решении и стало первым, кто признал факт нарушения компанией антимонопольного законодательства. Чиновники не выписали Apple штраф, но потребовали изменить систему платежей, встраиваемую в приложения.
Источники агентства сообщают, что Apple просила окружной суд Роттердама не публиковать решение по делу Match Group, пока рассматривается апелляция на него.
Напомним, громкое дело Epic Games против Apple закончилось решением суда, которое не удовлетворило обе компании. Apple удалила игру Fortnite из своего магазина App Store за то, что в нем пользователям предлагалось использовать сторонние платежные системы для оплаты покупок в игре.
Суд признал, что Apple должна разрешать разработчикам вести переговоры с пользователями относительно способов оплаты услуг. Но с другой стороны присудил Epic Games выплатить в пользу Apple 12 млн долларов комиссионных, которые разработчик не перечислял последней со времени удаления приложения из магазина. Epic Games уже подала апелляцию на это решение.
Судья Ивонн Гонсалес Роджерс заявила, что суд не считает, что положение Apple не является монополистским. По ее мнению, адвокаты Epic Games просто не смогли в достаточной мере обосновать свою позицию, что это так.