Китайские автопроизводители отвоевали долю рынка на Ближнем Востоке
Китайские автопроизводители завоевывают покупателей на Ближнем Востоке, где традиционно доминируют японские и корейские бренды, благодаря локализации дизайна продукции и конкурентоспособным ценам. Об этом сообщают инсайдеры отрасли, передает 24 декабря издание Yicai.
Автомобили китайского производства предлагают более выгодную цену, чем японские и корейские бренды, а растущий спрос на электромобили в таких странах, как Израиль, создает новые возможности для китайских производителей в этом зависимом от импорта регионе, сказал Лю Синь, местный импортер автомобилей.
Китайский экспорт пассажирских автомобилей в страны Ближнего Востока достиг 420 000 единиц в первой половине этого года, что на 46% больше, чем годом ранее. По данным таможни, на долю электромобилей пришлась пятая часть экспорта. Одними из самых горячих региональных рынков для китайских автомобильных компаний являются Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, говорит Ян Линхуэй, партнер Fosun Capital. Потребители из Саудовской Аравии предпочитают мощные спортивные автомобили из-за неразвитой дорожной инфраструктуры и ориентированной на культуру семейных путешествий, в то время как жители ОАЭ, пользующиеся лучшими дорожными условиями, открыты для различных типов импортных автомобилей, сказал Ян, который также является старшим представителем Китая в операторе экономической зоны Khalifa Economic Zones Abu Dhabi.
Китай экспортировал 213 000 автомобилей в Саудовскую Аравию, свой шестой по величине рынок экспорта автомобилей, и 159 000 в ОАЭ, свой девятый по величине, в прошлом году, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей. Для сравнения, в 2019 году экспорт в Саудовскую Аравию составил всего 50 000 единиц.
В Саудовской Аравии особой популярностью пользуются компактные внедорожники с двигателем внутреннего сгорания производства Changan Automobile и Geely Automobile Holdings. За годы работы Changan установила прочные отношения с местными автодилерами.
Китайские автопроизводители адаптировались к региональным условиям, повышая проходимость своих автомобилей, улучшая системы кондиционирования, уменьшая количество люков и увеличивая прочность шин, чтобы соответствовать сухому климату и предпочтениям местных потребителей, пояснил Ян.
Рынок Ближнего Востока особенно привлекателен для китайских производителей EV, поскольку они могут устанавливать более высокие цены, чем на своей территории, добавил Ян.
Продажи EV быстро растут в Израиле, Иордании и Египте по мере изменения нормативной базы. Израиль, в частности, планирует запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 г.
Китайские производители EV продали 29 000 единиц в Израиле в прошлом году, что более чем в два раза превышает показатель 2022 г., захватив около 61% местного рынка EV, по данным Израильской ассоциации импортеров автомобилей. В первой половине этого года продажи достигли 27 000 единиц, а доля рынка увеличилась до более чем 68%. Лидером продаж стала модель Yuan Plus от BYD — почти 7 270 единиц.
По словам Яна, ограниченная база автомобильного производства в Израиле, отсутствие отечественных брендов и зависимость от импорта нефти создают возможности для китайских EV по конкурентоспособным ценам. Аналогичные условия рынка сделали доступные EV популярными в Иордании, где нет собственной добычи нефти.
Однако китайские производители сталкиваются с серьезными проблемами. Ян отметил, что недостаточный уровень послепродажного обслуживания заставляет некоторых местных потребителей сомневаться в целесообразности приобретения китайских автомобилей. Он предупредил, что без надежных сервисных сетей и высокой узнаваемости бренда на Ближнем Востоке текущий рост продаж может оказаться неустойчивым.
Ян посоветовал китайским автопроизводителям сотрудничать с уже существующими дилерскими группами для более эффективного выхода на рынок, помогая им ориентироваться в правительственных правилах и законодательных требованиях.
(теги пока скрыты для внешних читателей)