Австралийский сухогруз выгрузил уголь в порту Китая после 9 месяцев простоя

Константин Коровин. Порт. 1894
Константин Коровин. Порт. 1894

Провести разгрузку австралийского угля судну Topas в китайском порту Цзинтан разрешили власти КНР 3 марта, следует из данных навигационного портала Vesselfinder.

Судно Topas вышло с углем из порта Далримпл в Австралии в Цзинтан в конце мая 2020 года. Но сухогруз вместе с еще несколькими десятками судов оказался вовлечен в торговую войну между Китаем и Австралией. Девять месяцев кораблю пришлось провести на рейде китайского порта.

Агентство Reuters сообщило, что разгрузка Topas стала демонстрацией доброй воли Пекина, но это не значит, что будет снят запрет на ввоз австралийского угля в КНР. После ухудшения отношений между Китаем и Австралией Пекин не оглашал официальных объявлений об ограничениях. Но с октября китайские компании не закупают и не выгружают уже заказанный австралийский уголь.

Согласно информации Reuters, пострадали от запрета около 70 судов, уже направлявшихся в Китай с углем из Австралии. Десять из них тогда выгрузили уголь в Индии, поскольку бизнесмен Навин Джиндал заявил о готовности купить уголь для возвращения домой индийских моряков.

Но большинство сухогрузов по-прежнему стоят у берегов Китая и им запрещено осуществлять разгрузку, а судовладельцы запрещают морякам покидать корабли. На сегодня на рейдах китайских портов продолжают оставаться 46 судов с грузом австралийского угля. Двум кораблям Пекин дозволил осуществить разгрузку в марте.

В общей сложности на простаивающих у китайских берегов сухогрузах находится около 1400 моряков. Газета Sydney Morning Herald сообщала, что четверо моряков с сухогруза Anastasia помещены под наблюдение в связи с признаками суицидальных настроений.