Эксперт: Современное образование в РФ создает легко манипулируемое общество
Современное образование в России и мире предназначено для создания легко манипулируемого общества, заявил 5 ноября глава бердского отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Александр Волков в новосибирском Академгородке на круглом столе по теме будущего российского образования.
По его словам, цель образования напрямую зависит от образа будущего, которое есть у государства.
«Сначала проговаривается образ будущего, ориентиры стремления, а для их достижения „создаются“ люди с качествами, необходимыми для воплощения этого проекта», — пояснил Волков.
Он отметил, что в Советском Союзе коммунистический проект предполагал создание человека культурного и образованного. Для этого вводилось массовое образование, создавались рабочие факультеты, повышалась квалификация рабочих.
В целом в людях формировались такие качества, как настойчивость, трудолюбие, социальная активность, дух солидарности. Это позволило достичь СССР невиданных успехов, в том числе выиграть в Великой Отечественной войне, создать ядерный щит и отправить человека в космос первыми в мире, напомнил эксперт.
Однако сегодня у России нет внятного образа будущего, сказал Волков. Говорится о том, что национальной идеей должен быть то патриотизм, то многодетные семьи, то умеренный консерватизм.
«Вроде бы президент понимает и говорит о том, что внутри нации должен быть движущий механизм развития, но напрочь отрицает единую идеологию. Как же тогда должен работать этот механизм, имея разнонаправленные цели?» — задался вопросом глава бердского отделения РВС.
При этом транснациональные корпорации успешно продвигают свои антигуманные идеи, отметил эксперт. Глобальные корпорации стремятся трансформировать общество в легко манипулируемое, для чего активно используется образование.
Волков привел в пример российский форсайт-проект «Образование-2030» и доклад «Будущее образования. Глобальная повестка». В них активно продвигаются дистанционное обучение, цифровизация образования, переход от знаниеориентированной концепции к компетентностной, индивидуальные траектории обучения.
Всё это никак не способствует воспитанию ребенка, а вместо этого создают из него послушного исполнителя, отметил эксперт.
«И такое образование уже дает свои плоды. В то время как старшее поколение, получившее советское образование, важнейшими его целями считает формирование гармонично развитого и творческого человека-гражданина, то молодежь ждет от образования развития индивидуальных способностей и всего того, что позволяет надеяться на успех в современном мире», — сказал Волков.
Напомним, 5 ноября в новосибирском Академгородке проходит круглый стол «Образование без образа будущего — проблемы и перспективы. Итоги социологического опроса АКСИО — 10» 5 ноября, организованный РВС. Участники обсуждают будущее российского образования и его состояние сегодня.