Академик приравнял противников дистанта к луддитам, разрушавшим станки

Изображение: © ИА Красная Весна
Одиночный пикет в Иркутске против дистанционного образования
Одиночный пикет в Иркутске против дистанционного образования

Демонизировать и интернет, и дистанционное образование могут только современные луддиты. Об этом 10 декабря заявил академик Российской академии образования (РАО) Александр Асмолов в ходе заседания президентского совета по правам человека.

Так, в своем выступлении Асмолов заявил, что «появилась какая-то парадоксальная игра и в коммуникациях, и в разных СМИ о том, что во всем виновен интернет и во всем виновно цифровое неравенство, которое приходит в школу».

Вместе с тем, по мнению Асмолова, во всем виновна не «цифра» и интернет, а неумение ими пользоваться. А те, кто обвиняет во всем интернет и «дистант-образование» являются современным подобием луддитов, разрушавших ткацкие станки сотни лет назад.

«Поэтому в этой ситуации хотел бы предложить следующие вещи: не плакать, не демонизировать интернет, не видеть в нем зло, как Старик Хоттабыч в знаменитом старом фильме, увидев паровоз, думал, что это демон», — заявил Асмолов.

Для решения проблем с дистанционным образованием академик предложил в качестве учителей привлекать недавних выпускников классических и технологических университетов, так как они «с IT-технологиями на „ты“», а побороть, по его словам, цифровое неравенство может только такой учитель.

Кроме того, по мнению Асмолова, при университетах нужно создать «родительские университеты», которые бы помогали родителям «в сложной психологической обстановке».

Комментарий редакции

Асмолов здесь использует жульнический полемический прием. Он не обсуждает, что такое дистанционное образование и, таким образом, как бы «по умолчанию», приравнивает его к другим видам образования. Сделав этот заход, Асмолов начинает донельзя тривиальнейшие в своей пустоте разглагольствования о том, что, мол, все противники некоторых относительно новых явлений являются глупыми врагами прогресса и будут этим прогрессом отброшены.

Понятно, почему Асмолов не хочет обсуждать множество вредоносных сторон повсеместного внедрения дистанционного образования. Ведь тогда разрушится агрессивно навязываемый псевдонаучный миф о дистанционных технологиях как о вершине прогресса в сфере образования.

Читайте также: Дистанционное образование нужно лишь тем, кто уже умеет учиться

Показательно также, что Асмолов идет еще дальше и предлагает заниматься профессией педагога людям, которые на это не учились. Такое предложение органично ложится в канву деятельности по развалу всеобщего качественного образования.

В пику подобным, прямо сказать, вредительским заявлениям выступают люди, гораздо более близкие к реалиям учебного процесса.