Дистанционное образование связано с «эффективными менеджерами» — педагог

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Чиновник
Чиновник

Дистанционный формат обучения оказался пронизан культом «эффективности», который процветает в кругах так называемых «эффективных менеджеров». Об этом заявила ветеран труда, почетный работник высшей школы, кандидат философских наук Нонна Константиновна Эйнгорн 15 сентября корреспонденту ИА Красная Весна.

По словам преподавателя, в системе высшего образования уже долгое время царствует принцип, когда главной ценностью считается «эффективность». Опора идет на показатели, которые можно посчитать.

«А личностный компонент, ценность личности студента и преподавателя — нивелируются! — отмечает Эйнгорн. — А ведь никак не посчитаешь эмоциональную взаимосвязь, ее никак не выразишь в цифрах

Читайте также: Вузам-монополистам выгодно дистанционное образование — педагог

В дистанционном режиме преподаватель теряет возможность полноценно передать эмоциональный заряд учащимся и выполнить воспитательную функцию. Просто давать знания безнравственному человеку может быть опасно, предупреждает педагог.

«Нет никакой гарантии, во благо или во зло эти знания будут использованы. Поэтому нельзя обучать, не воспитывая, — подчеркивает ветеран труда. - Энергия атомного ядра может использоваться в атомных электростанциях, а можно конструировать ядерное оружие, а потом и применять».

Читайте также: Нужно защитить школы и вузы от дистанционного разобщения. Интервью