Вторая за неделю авария на кабеле в Балтике не ухудшит связь в РФ — эксперт

Изображение: Максим Додонов © ИА Красная Весна
Интернет
Интернет

Авария на подводном коммуникационном кабеле между Швецией и Литвой в Балтийском море не скажется на качестве связи в России, так как международные магистральные каналы резервируются, заявил главный редактор Telegram-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин 19 ноября журналистам.

«Восстановление магистралей может занять от недели до трех, в зависимости от погодных условий», — предположил эксперт.

Он подчеркнул, что авария на магистрали никак не скажется на качестве связи в России, поскольку поврежденные линии резервируются иными маршрутами.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отметил, что восстановление поврежденного участка возможно, и может занять несколько недель, в зависимости от нахождения судна, которое занимается ремонтом.

Повреждение произошло в том же квадрате, где ранее, 18 ноября, было зафиксировано повреждение магистрали C-Lion1 между Германией и Финляндией. Конкретный поврежденный кабель не называется в источниках, но «Телекоммуналка» по косвенным признакам — длине и топонимам, предполагает, что это BCS East-West Interlink.

Подводная волоконно-оптическая линия связи между Швецией и Литвой была проложена в 1997 году от территории Прибалтики до шведского острова Готланд. Длина ПВОЛС составляет 217 км, оператором является шведская компания Arelion.

Напомним, 18 ноября финская компания Cinia Oy сообщила, что подводный телекоммуникационный кабель между Финляндией и Германией C-Lion1 выведен из строя.

Германия и Финляндия позднее заявили, что обеспокоены повреждением подводного кабеля связи, проходящего между этими двумя странами в Балтийском море, а также, что ведется тщательное расследование.

C-Lion1 — первый кабель, проложенный напрямую между Финляндией и Германией. Предыдущие каналы связи проходили через Швецию и Данию. Прокладка кабеля длиной 1173 км между островом Сантахамина около Хельсинки и немецким городом Росток началась в октябре 2015 года и завершилась в январе 2016 года. Восстановительные работы на C-Lion1 могут занять от 5 до 15 дней, заявили в Cinia Oy.

Западные источники по поводу обеих аварий бездоказательно возложили ответственность на Россию.