Axios: на систему оценки разнообразия повлияли взгляды известной феминистки

Изображение: (сс) Susanne Nilsson
Анита Саркисян
Анита Саркисян
Анита Саркисян

Создателей скандального инструмента компании Activision для проверки разнообразия персонажей видеоигр вдохновила лекция известной феминистки Аниты Саркисян, 17 мая сообщает издание Axios.

Об истории создания инструмента Diversity Space Tool, который после публичной презентации был назван «расистским» и «расчеловечивающим», поведал Микаэль Джейкобссон — сотрудник MIT (Массачусетский технологический институт), один из первых разработчиков системы.

По его словам, первоначально инструмент не предназначался для оценки «разнообразия» или замены «здравого смысла», при создании персонажей для игры.

«Идея заключалась в том, чтобы немного сократить время обсуждений и размышлений в решающий момент создания», — отметил Джейкобссон.

Он отметил, что изначально не планировалось использовать в инструменте шкалу баллов для оценки таких характеристик, как сексуальная ориентация или гендер. Однако группа разработки вдохновилась лекцией известной феминистки Аниты Саркисян, которая выступает против стереотипов и предрассудков в видеоиграх, после чего внесла коррективы.

Джейкобссон пояснил, что рабочая версия инструмента была готова уже в 2019 году, когда он и перестал заниматься проектом. Долгое время у него складывалось впечатление, что Activision Blizzard отказалась использовать инструмент, пока его упоминание не всплыло в финансовом отчете за 2021 год.

Напомним, инструмент Diversity Space Tool, разработанный игровой компанией Activision Blizzard, предназначенный для оценки того, насколько разнообразные персонажи представлены в видеоиграх, был раскритикован пользователями и даже назвали «расистским». Diversity Space Tool призван оценить, насколько герои одной видеоигры отличаются друг от друга по ряду параметров: навыкам, чертам характера, расе, внешности, сексуальному и гендерному разнообразию.