Компания Schaeffer представила уникальную трансмиссию для велосипедов
Абсолютно новый тип привода велосипедного колеса Free Drive, лишенный цепи, ремня или кардана, представила немецкая компания Schaeffler, 1 сентября сообщает пресс-служба разработчика.
Новый принцип приведения в движение велосипедного колеса, как можно догадаться, основан на электричестве. Компания предложила схему, в которой в каретке велосипеда установлен генератор, соединенный с аккумулятором и электрическим мотор-колесом по средствам CAN шины.
Выбрав нагрузку, с которой велосипедист вращает педали, можно вырабатывать то или иное количество электроэнергии. Избыток выработанной электроэнергии собирается в аккумуляторе. Также велосипед способен выработать электроэнергию во время торможения.
Данная система позволяет полностью избавиться от механической зависимости педалей и движущего колеса, позволяя конструкторам более свободно подходить к конструированию велосипедов и велорикш. Однако такая свобода не станет бесплатной, поскольку КПД данной системы на 5% ниже классической цепной передачи, которая до сих пор является наиболее эффективной.
На мотор-колесе установлен двигатель мощностью всего 250 Вт, поскольку это предел разрешенной мощности для электровелосипедов в Германии.
Система Free Drive будет представлена компанией Schaeffer на выставке Eurobike 2021 во Фридрихсхафене в Германии.