Петербург решил подстегнуть «Метрострой», дав ему конкурентов
Монополия на рынке строительства метро в Санкт-Петербурге закончится в начале 2019 года, заявил вице-губернатор города Игорь Албин 23 ноября, сообщает «Фонтанка».
Город, по словам Албина, уже ведет переговоры компаниями, которые могут составить конкуренцию нынешнему монополисту «Метрострою». Сама же компания будет докапитализирована и продолжит работу в городе. Но теперь ей придется бороться за заказы на конкурсной основе.
Руководить «Метростроем» продолжит нынешний глава Николай Александров, но в компанию, по словам Албина, придут новые кадры и увеличится роль совета директоров.
Напомним, 2 ноября Албин заявил, что город рассматривает возможность получения полного контроля над «Метростроем». За день до этого стало известно, что компания не может получить банковскую гарантию для выполнения дополнительного госконтракта по достройке трех готовых на 90% станций на юге города.
«Метрострой» и его дочерние компании испытывают финансовые трудности. Доходит до задержек выплаты зарплат и забастовок. Метростроевцы объясняют это порочной схемой работы в кредит, отсутствием финансирования некоторых строек со стороны города и отстранением профильного городского комитета, курируемого Албиным, от решения проблем финансирования работ.
Есть претензии у города и к качеству работ. В конце сентября комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подал иск против «Метростроя» на 1 млрд долларов по поводу проблем на станциях «Новокрестовская» и «Беговая», открытых в спешке перед чемпионатом мира по футболу. Также «Метрострой» занимался достройкой стадиона «Санкт-Петербург арена», к качеству которой у города тоже есть претензии.