Утилизацию упаковки возложат на производителей. Подорожает ли молоко?
Экологический сбор за утилизацию молочной упаковки, который будут платить производители, по мнению экспертов, может привести к подорожанию молока в магазинах на 5-15%, 30 марта сообщают «Известия».
С 1 января 2022 года производители должны будут утилизировать всю упаковку, в которую они фасуют молоко. Те предприятия, которые по каким-то причинам не будут этого делать, заплатят экологический сбор в двойном размере, что приведет к повышению конечной цены молока в магазинах.
Отмечается, что сейчас за утилизацию упаковки платит покупатель, стоимость упаковки составляет 1,4% от 1 литра молока. С 2022 года в связи с введением экологического утилизационного сбора, доля упаковки составит 3,2%. Перенос этой нагрузки на производителей, промышленники считают слишком жесткой мерой, которая нигде в мире не применяется.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) ранее направил письмо в правительство, с предложением отказаться от требований к производителям утилизировать упаковку своей продукции. В письме говорилось о невозможности это делать в силу того, что в стране не распространен раздельный сбор мусора.
Также предприниматели подчеркивают, что штрафы за экологический сбор, которые по предварительный подсчетам составят 19,2 млрд. рублей, «съедят» субсидии от государства по поддержке молочной промышленности в размере 9,4 млрд. рублей.
В РСПП предложили ввести этот экологический сбор для компаний, которые вообще не утилизируют тару, а обязать компании перерабатывать 35% своей упаковки, постепенно повышая эту долю.
В правительстве считают, что данный сбор не скажется на цене молока, и лишь тотальный двукратный сбор может повысить цены на 5-6%.
Заботясь об экологии, правительство могло бы обязать производителей постепенно перейти на многоразовую тару, как это было в Советском Союзе, где молоко разливали в стеклянные бутылки.
Современные технологии во многом могут упростить возврат бутылок, такой опыт есть в других странах.
Так, например, в Чехии в магазинах стоят автоматы по приему стеклотары, куда можно опустить бутылку в обмен на небольшую сумму денег. Таким образом производители решают проблемы с возвратной тарой, и в стране резко снижается количество упаковочного мусора.