Прибыльность Петербургского метро резко взлетела. В чем секрет?
В восемь раз — до 1,76 млрд рублей, выросла за первые шесть месяцев 2018 года чистая прибыль ГУП «Петербургский метрополитен», сообщается в информационном письме предприятия, 13 августа его опубликовал «Коммерсантъ».
Указанный доход метрополитена, согласно сообщению, получен из трех источников: платы за проезд, выручки от коммерческой деятельности и дотаций из бюджета. За указанный период «выручка за оказанные услуги по перевозке пассажиров увеличилась на 1%, до 10,34 млрд рублей», выручка от коммерческой деятельности (оказание услуг и продажа продукции организациям, сдача имущества в аренду, прибыль от рекламы) — на 7%, до 1 млрд рублей.
Но более всего вырос объем бюджетных вложений — на 45%, до 7,76 млрд рублей.
В письме говорится, что чистая прибыль первого полугодия 2018 года зафиксирована по причине «переноса комитетом по развитию транспортной инфраструктуры плановых сроков ввода в эксплуатацию электродепо "Южное" и трех станций Фрунзенского радиуса».
Однако не поясняется как это произошло. Издание выдвигает предположение, что субсидия могла быть выделена метрополитену заблаговременно, с учетом первоначального плана ввода указанных транспортных объектов к осени.
Напомним, три новые станции Фрунзенского радиуса метро в Петербурге ("Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары") и метродепо "Южное" планировали открыть еще в 2017 году, но затем сроки сдвинули на первый квартал 2018 года — к чемпионату мира по футболу.
Однако в марте цена контракта была увеличена Смольным на 3,95 млрд рублей, что было объяснено влиянием инфляции на стоимость работ и материалов. Дата ввода новых станций перенесена на декабрь этого года.