1. Метафизическая война
  2. Цифровизация в мире
Яунде, / ИА Красная Весна

Африканские епископы призвали готовить священников к цифровой евангелизации

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Соцсети
Соцсети
Соцсети

Церковь на Африканском континенте должна перейти на цифровые технологии, если она хочет справиться с «Вавилонским медиапространством XXI века без привратников», заявил епископ Бернардин Фрэнсис Мфумбуса из Кондоа в Танзании. Об этом 24 ноября сообщает американский католический портал Crux.

«Церкви в Африке следовало бы смириться с тем фактом, что линейные модели СМИ, которые допускали более централизованный и регулируемый государственный контроль, закончились», — добавил он.

Мфумбуса считает, что закончилась эра, когда Церковь могла контролировать поток информации с помощью таких инструментов, как Nihil Obstat и Imprimatur — оба свидетельствовали о том, что публикация не содержит доктринальных или моральных ошибок.

«Именно в этой медиа-среде фейковых новостей; дезинформация и доксинг о том, что обновленному CEPACS (Панафриканский епископальный комитет по социальным коммуникациям — прим. ИА Красная Весна) необходимо будет найти свое место», — уточнил епископ.

На жаргоне цифрового мира «доксинг» означает раскрытие личной информации о ком-либо в интернете, такой как его настоящее имя, домашний адрес, место работы, телефон, финансовая и другая личная информация.

Мфумбуса предупредил, что сегодня в медиа-климате доминируют «молодые, иногда неподготовленные, но влиятельные лица и создатели медиаконтента». В этом контексте он сказал, что Церковь должна развивать своих мирян, священников и сестер, «которые разбираются в программировании и/или имеют навыки программирования».

«Можно также изучить возможность расширения сотрудничества и руководства с молодыми католическими влиятельными лицами», — сказал он.

Епископ Лусио Андрис Муандула из Шай-Шай в Мозамбике объяснил, что цифровые коммуникационные технологии изменили процессы обучения, а также восприятие времени, пространства, вещей и межличностных отношений.

«Назовем ли мы новые цифровые формы СМИ „средой“ или „культурой“, факт остается фактом: они предлагают Церкви как мощный инструмент, так и удобный момент для продвижения инклюзивности и расширения церковной работы с членами Церкви, которые чувствуют себя маргинализированными, особенно в Африке», — подчеркнул он.

Муандула напомнил, что миллионы молодых людей в Африке в настоящее время находят утешение в цифровом общении среди моря дисфункции властей, экономических трудностей, культурного отчуждения и социальных волнений, включая насилие и вооруженные конфликты.

Он призвал Церковь использовать средства массовой информации для работы с молодежью Африки новыми и инновационными способами.

Архиепископ Камеруна Эндрю Нкеа пожаловался, что многим «епархиям в странах Африки к югу от Сахары все еще приходится выходить из летаргии, когда они не реагируют на то, что происходит в мире средств массовой информации».

«Есть много священников и епископов, которых нет в Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ), Twitter (X), WhatsApp и других новых медиа-платформах», — сказал он, добавив, что священнослужители могут нанять помощников для управления своими учетными записями в социальных сетях, если они слишком заняты.

«Нам не обязательно делать всё самим», — пояснил Нкеа.

Он призвал Церковь в Африке «вооружить» священнослужителей, а также религиозных женщин и мужчин цифровыми навыками, чтобы они могли выполнять апостольское служение на постоянной основе.

«Сегодня нам нужны священники и религиозные деятели, которые являются хорошо подготовленными специалистами в области средств массовой информации и которым поручено служение на полную ставку», —подчеркнул Нкеа.

Президент Симпозиума Епископских конференций Африки и Мадагаскара (SECAM) кардинал Фридолин Амбонго из Конго сказал, что невозможно представить евангелизацию в Африке, не думая в то же время о коммуникации.

«К сожалению, присутствие Африки не очень ощущается в плане коммуникации. Мы — важная организация, но с точки зрения коммуникации, с точки зрения видимости, мы рискуем оказаться на обочине, если не улучшим нашу систему коммуникации», — предупредил он.

В качестве пути вперед епископ Эммануэль Адетойезе Бадехо из Ойо, Нигерия, президент CEPACS, подчеркнул необходимость возродить интерес Церкви к социальным коммуникациям для евангелизации.

«Мы с нетерпением ожидаем обновленного, усиленного и локализованного CEPACS с четкой, определенной повесткой дня с контекстно-ориентированной целью, видением и миссией, разделяемыми и продвигаемыми региональными органами и продвигаемыми на всех национальных конференциях», — заявил Бадехо.

«Церковь в Африке готова внести значительный вклад во вселенскую Церковь, используя средства массовой информации, чтобы охватить и повлиять на всё общество Африки и за ее пределами», — добавил он.

Напомним, CEPACS был создан SECAM 50 лет назад для содействия подлинному общению через средства массовой информации.