2% приложений в App Store оказались мошенническими
Почти 2% процента из самых популярных приложений в App Store вводят пользователей в заблуждение, 6 июня пишет Washington Post.
Специалисты издания проанализировали 1000 самых популярных приложений и пришли к выводу, что 18 из них различными способами обманывают пользователей. По данным компании Appfigures, подобные приложения «выманили» у пользователей в общей сложности 48 млн. долларов.
Издание приводит пример приложения для чтения QR-кода, которое обходится пользователям в 4,99 доллара в неделю, хотя подобная услуга бесплатно включена в приложение камеры на iPhone.
Пять приложений VPN — Prime Shield, Spy Block, Secure & Fast VPN Protector, CyGuard VPN и Upcure отображали рекламные сообщения, вводящие пользователей в заблуждение и вынуждающие их приобрести антивирусную программу, поскольку пользователи считали, что их устройство заражено вирусом.
Инженер-программист и бывший разработчик iOS Саймон Уиллисон также стал жертвой обмана. Уиллисон воспользовался App Store для того, чтобы скачать приложение дистанционного пульта для своего телевизора Samsung. После поиска в магазине приложений он установил себе приложение «SmartThings». Он был уверен, что скачал подлинное приложение Samsung, полагаясь на процесс проверки App Store, но это оказалось не так.
Глава подразделения Apple по анализу мошенничества и рисков Эрик Фридман отметил, что процесс проверки Apple «больше похож на симпатичную даму, которая встречает вас в гавайском аэропорту, чем на собаку, вынюхивающую наркотики».«App Review — это пластиковый нож для масла в перестрелке», — охарактеризовал Фридман команду в Apple, анализирующую заявки от разработчиков сторонних приложений.
«Мы требуем от разработчиков высоких стандартов, чтобы сделать App Store безопасным и надежным местом для загрузки программного обеспечения для клиентов, и мы всегда будем принимать меры против приложений, которые причиняют вред пользователям», — заявил представитель Apple Фред Сайнс.
В недавнем выпуске новостей Apple заявила, что использует новые инструменты для проверки подлинности отзывов пользователей и в прошлом году удалила 470000 учетных записей разработчиков приложений из App Store.