Первые! Беспилотники Яндекс проехали по Лас-Вегасу без водителя
Беспилотные автомобили Яндекс первыми на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе смогли протестироваться на улицах города без страхующего инженера-испытателя, сообщила компания 14 января на своем ресурсе «Яндекс Такси».
К 2020 году на дороги штата Невада вышло уже более 200 беспилотников, однако их передвижение по дорогам до сих пор под контролируется со стороны водителя. Беспилотники Яндекса впервые смогли проехать по улицам города без водителя за рулем.
Хотя выставка начинается только 5 января, тестирование беспилотников началось еще в декабре 2019 года. Тест проходил в самых разных условиях: в темноте, при непогоде, на многополосных дорогах с интенсивным движением.
С 5 января, после открытия CES, основными пассажирами стали гости выставки. Среди них журналисты крупнейших СМИ, бизнесмены со всего мира, а также вице-губернатор штата Мичиган Гарлин Гилкрист. Именно в этом штате Яндекс уже выиграл конкурс на обслуживание Североамериканского международного автосалона.
В совокупности за это время беспилотники Яндекс провезли сотни пассажиров, общий пробег перевалил за 7000 км.
Напомним, такими же разработками занимается компания Google, которая создает автомобиль Waymo. Однако если у Яндекса ушло 3 года для достижения видимых результатов, то компания Google работает уже 10 лет, но добилась менее впечатляющих результатов.
Но в этом «меде» есть своя ложка дегтя: прежде чем выпустить беспилотник в «свободное плавание» в новом городе, требуется загрузить в него очень точную дорожную карту. Таким образом, несмотря на большое количество датчиков и камер для обнаружения препятствий, а также других участников движения, автомобиль перемещается самостоятельно только по «хорошо изученной» инженерами местности. Поэтому о полной автономности в незнакомом регионе речь идти не может.
Читайте также: Беспилотные автомобили в России
Напомним, согласно прогнозам, к 2025 году количество автомобилей с системой автопилота на дорогах мира может составить до 40% от общего количества. Однако на данный момент законодательство большинства стран не готово к появлению автономного транспорта на дорогах.