1. Мир спорта
  2. Финансирование спорта
Москва, / ИА Красная Весна

Мотогонщица — призер «Дакара» рассказала, сколько стоит участие в ралли

Влияние финансового кризиса на ситуацию в мотоспорте раскрыла серебряный призер женского заезда ралли «Дакар-2017» Анастасия Нифонтова 19 мая, сообщает РБК.

«В первую очередь я пострадала из-за отмены гонок. Что касается роста цен — у нас всё зависит от евро. Если курс растет, всё сразу дорожает. Все мои спонсорские контракты заключены в рублях — как только курс повысился, мои планы по участию в гонках урезали вдвое», — рассказала Нифонтова.

Мотогонщица отметила, что если вызванный пандемией финансовый кризис усугубится, то текущие спонсоры просто могут не потянуть траты в следующем году. А ситуацию в 2019 году спасает только то, что контракты с партнерами уже подписаны.

Нифонтова добавила, что на мотоспорте она не зарабатывает — хорошо, когда удается обойтись без существенных трат.

«Для меня самый большой гонорар — это то, что я не потратила ни копейки на „Дакар-2019“. Ни из своего кармана, ни из кармана семьи», — рассказала спортсменка.

Девушка пояснила, что свести траты в ноль удалось благодаря деньгам спонсоров и партнеров и рассказала, сколько стоит участие в гонках «Дакар».

«Если ехать без механика, то можно уложиться в 50 тысяч евро. Это только участие, не считая мотоцикла и экипировки. В составе заводской команды придется заплатить около 100 тысяч евро», — пояснила Нифонтова.

Читайте также: Мотогонщица — призер «Дакара» рассказала об отношении к девушкам в спорте

Напомним, российская мотогонщица Анастасия Нифонтова в 2015 стала чемпионкой мира в кросс-кантри ралли FIM. Она стала первой женщиной из России, принявшей участие в ралли «Дакар». В 2017 году стала серебряным призером ралли в женском зачете.