Epic Games представила новую технологию разработки компьютерных игр
Технологию для разработки компьютерных игр Unreal Engine 5 представила компания Epic Games 13 мая на своем канале в Youtube.
Показанное Epic Games видео было записано в реальном игровом уровне, запущенном на игровой консоли будущего поколения Playstation 5.
Производительность движка демонстрировалась на многополигональных объектах: в определенных сценах количество полигонов, обрабатываемых в реальном времени, исчислялось сотнями миллиардов. При этом движок продолжал рассчитывать динамическое освещение (правда, от небольшого числа источников).
Для упрощения работы дизайнеров Unreal Engine 5 поддерживает систему графических ассетов, что позволяет быстро создавать неровные поверхности, вроде карстового рельефа. Данная технология используется для создания компьютерной графики в кинематографе. Геометрия загружается и масштабируется в реальном времени с помощью технологии Nanite, что должно избавить дизайнеров от необходимости укладываться в ограничения памяти и вычислительных возможностей видеокарты.
Также разработчики обратили внимание на улучшенную систему отражения звука, которая должна создавать эффект присутствия в помещениях сложной формы.
На ряду с привычными системами частиц в демонстрации представлены системы мелких объектов с более сложным поведением, такие как стая летучих мышей и колонии насекомых. Насекомые реагировали на движение источника света, меняя траекторию своего перемещения.
Физический движок Chaos был показан в ходе перемещения героини демонстрации по стенам. Так, Unreal Engine 5 более точно определяет мелкие неровности, на которых может висеть или стоять персонаж. Также Chaos симулирует разрушения на уровне.
В финальной части было продемонстрировано быстрое перемещение по открытому уровню. Объекты и текстуры успевали подгружаться на большой скорости, так что качество графики не снижалось по мере движения. По словам разработчиков, им удалось избежать эффекта неожиданного появления объектов перед глазами по мере приближения игрока на определенное расстояние.
Разработчики отметили, что на производительность демонстрации положительно повлияла высокая скорость загрузки данных с SSD-накопителя, что считается ключевой особенностью Playstation 5. Таким образом, Epic Games выразила важную поддержку компании Sony в будущей конкуренции с Microsoft.
Ознакомительная версия Unreal Engine 5 выйдет в начале 2021 года. Полная — в 2021 году. Epic обещает, что разработки на Unreal Engine 4 можно будет быстро перенести на новый движок.
Напомним, Unreal Engine — платформа для создания компьютерных игр, которая обеспечивает разработчика базовыми программными возможностями, работой с физикой, звуком, скриптовыми языками, позволяя ускорить и удешевить создание компьютерной игры.