1. Экономическая война
  2. Экономика ЕС
Хельсинки, / ИА Красная Весна

В Финляндии решили подумать о переводе колеи на европейский стандарт

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Швеция и Финляндия на карте мира
Швеция и Финляндия на карте мира
Швеция и Финляндия на карте мира

Пересмотр вопроса о переводе железнодорожной колеи на европейский стандарт начинает финское правительство, заявила министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне на пресс-конференции заседания групп транспортного планирования НАТО, сообщает 21 мая Yle.

«Мы изучаем, по каким графикам, технологиям и за какие деньги можно будет поэтапно перейти на эту европейскую колею», — сказала Ранне.

По мнению министра, переход с «царской» колеи на европейскую важен с точки зрения безопасности поставок. Еще в 2022 году Комиссия Евросоюза предложила Финляндии построить новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом 1435 мм, то есть почти на девять сантиметров уже нынешней ширины. Тогда правительство посчитало реализацию этого предложения невозможной.

«Тогда был сделан вывод, что сейчас не время для этого, да и денег тоже нет. Но за пару лет мир сильно изменился», — пояснила министр.

Она не уточнила, когда европейские поезда смогут отправиться на территорию Финляндии. По словам министра, первая ветка с европейской колеей будет проложена из шведской Хапаранды через Торнио в Оулу и далее в Раахе. Указывается, что Финляндия и Швеция в настоящее время готовят заявки на совместные проекты Евросоюза по улучшению транспортных связей, а НАТО также поощряет улучшение инфраструктурных проектов на севере.

Переход на европейскую колею также обеспечит прямое движение поездов из Оулу в Центральную Европу. Больше всего выиграют грузоперевозчики, поскольку контейнеры не придется перегружать в Хапаранде. Это принесет пользу гражданскому и военному транспорту, ускорит переброску войск и товаров между странами. Помимо этого, европейские железнодорожные компании могли бы работать в Финляндии на собственном оборудовании, что в настоящее время невозможно.

Финляндия станет не первой европейской страной, в которое действуют разные ширины колеи. В Испании используются колеи двух размеров. Большая часть железнодорожной сети протяженностью 16 тыс. км построена с шириной полотна 1668 мм. По этим путям проходят грузовые перевозки и более медленные внутренние пассажирские перевозки. С 1992 года пути, используемые скоростными поездами, строятся по европейской колее 1435 мм.