В Кургане обострились споры из-за реформы транспорта
В Сети появилось видео с критикой транспортной реформы в городе Кургане, 2 декабря сообщил директор городского транспортного управления Павел Коваленко.
На видео люди заявляют, что хотят, чтобы «маршрут остался в том виде, в котором он есть и график его движения не менялся, потому что и так не достаточно». Двое из стоящих в этой группе людей в отдельных интервью представлялись как жители Затобольного микрорайона города Кургана.
Транспортную реформу критикуют за появление пересадок, которых раньше жителям города приходилось совершать меньше, или они могли вовсе обойтись без них. В ходе реформы сократится и число автобусов, и число маршрутов. Особенно тяжело придется жителям отдаленных районов, таких как уже упомянутый Затобольный или Утяк.
Ответ на критику директор транспортного управления Павел Коваленко и председатель гордумы Игорь Прозоров также дали в формате видео. Коваленко пообещал: «Мы будем работать по поводу введения неких скидок, неких, может быть, билетов, по которым граждане смогут либо по одному билету, либо с определенными какими-то льготами осуществлять проезд… по всему городу Кургану». В создании же критического видео он обвинил перевозчиков, которые не хотят работать по-новому.
Его поддержал председатель курганской гордумы Игорь Прозоров: «Есть лица, которые не планируют принимать участие дальше в перевозках граждан на территории нашего города и заинтересованы в том, чтобы бардак и хаос … продолжался. Эти лица пытаются сейчас раскачивать лодку и находят какие-то возможности транспортную реформу откорректировать, пытаются приостановить введение … реформы, но сделать это не получится».
При этом он заявил, что первые полгода будет проходить период становления, а потом могут быть какие-то корректировки в реформе. Гражданам, чьи интересы могут быть затронуты транспортной реформой, он посоветовал обратиться в гордуму, где уже создана рабочая депутатская группа.
Отметим, что осенью 2022 года жители микрорайона Утяк уже писали обращение по поводу оптимизации общественного транспорта, они собрали под письмом более 250 подписей. Их беспокоило, что по итогам реформы автобусный маршрут, охватывающий сегодня центр города, сократят, и он будет ходить только до центрального рынка. Таким образом студентам и работающим в центре города придется совершать пересадку.
На обращение администрация города ответила «Введение новой маршрутной сети предусматривает обеспечение транспортной доступности жителям всех районов города, согласно действующему законодательству».
В своем ответе власти также отметили, что оптимизация производится с учетом выводов «научно-исследовательской работы», проведенной ранее на городской транспортной сети. Ранее сообщалось, что на исследование транспортной сети Кургана и разработку документов транспортного планирования было потрачено 27 млн руб.