Вице-спикер Госдумы раскритиковал министерство образования и ЕГЭ
Резкой критике подверг действия Министерства образования РФ и единый государственный экзамен (ЕГЭ) вице-спикер Госдумы Пётр Толстой 20 февраля в ходе своего выступления перед студентами Государственного университета управления.
В ходе беседы Толстой заявил, что введенная ранее система ЕГЭ привела к тому, что «в течение двух последних лет обучения в школе их натаскивают на то, как сдавать тест», в результате чего детям некогда получать школьные знания. «Они попадают в институт с высокими баллами, нет вопросов. И после этого что? Они должны в институте проходить ту программу, которую они не прошли за последние год-полтора в школе», — подчеркнул он. Более того, детям приходится нанимать репетиторов для подготовки к итоговому тестированию.
Толстой также заявил, что ЕГЭ не решает тех целей, для которых вводился. «То, что это дает возможность людям из глубинки поступить в ведущие вузы, это, к сожалению, миф», — уверен он. «Проблема не в недоступности московских вузов и вовсе не в коррумпированности», — заявил он, ведь «говорить, что советская система была коррумпирована, а ЕГЭ — нет, это смешно».
Вице-спикер критически оценил попытку ввести раннее профилирование в школах. «Это смешно, что молодой человек, которому 13 лет, мог бы сознательно принять решение, кем он будет — врачом или инженером», — заявил он. Данная мысль могла зародиться «только в головах наших реформаторов от образования».
Депутат высказал также категорическое неприятие «управленческому ражу идиотов, которые собираются объединять высшие учебные заведения ради так называемой бюджетной эффективности», отметив, что отрицательно относится к Министерству образования РФ в целом.
Напомним, система итогового тестирования школьников ЕГЭ начала вводиться в России с 2001 года вместо письменных и устных экзаменов по ключевым школьным предметам, введенных в советской системе образования. С 2009 года она стала единственной системой оценки итоговых знаний школьников и засчитывается при поступлении в вузы страны.
Главным аргументом в пользу единого госэкзамена называлась борьба с коррупцией и снижение нагрузки на учеников, которые будут меньше сдавать экзаменов. Также инициаторы были уверены, что система поможет ученикам из глубинки легче поступать в вузы.
Однако, по мнению ряда экспертов, система ЕГЭ привела к тому, что она стала единственной целью образования. В итоге школа стала рассматриваться как способ подготовки к итоговому тестированию, а не как институт передачи знаний подрастающему поколению.