Финляндия не использует Сайменский канал, но продолжила его обслуживание
Обслуживание российской части Сайменского канала продолжится финской стороной в соответствии с договором, сообщил представитель офиса комиссара Сайменского канала Сеппо Кюккянен 15 января в комментарии ТАСС.
Судоходный Сайменский канал соединяет озеро Сайма в Финляндии с Балтийским морем. Финляндия в 1968 году заключила с СССР соглашение об аренде части канала, проходящей по российской территории. Кюккянен сообщил, что в сезоне 2023 года грузового и пассажирского движения по Сайменскому каналу не было, за исключением прохода девяти прогулочных катеров. По словам представителя, отсутствие движения не влияет на обслуживание канала.
«Финляндия продолжила техническое обслуживание автодороги на арендованной территории Сайменского канала, как и в предыдущие годы. Содержание Сайменского канала будет продолжаться в рамках и в соответствии с государственным договором (с Россией — прим. ИА Красная Весна)», — сообщил Кюккянен.
Напомним, Соглашение об аренде Сайменского канала финской стороной одобрено парламентами Финляндии и России, оно действует до 2060 года. Общая протяженность канала составляет 57,3 км, из которых по территории Финляндии проходят 23,3 км, остальные 34 км — по российской территории.
Ежегодно Финляндия выплачивает за аренду €1,2 млн (115 млн руб.). Содержание всего канала и прилегающей автомобильной дороги, в том числе на российской территории, финансируется бюджетом Финляндии, сумма расходов не раскрывалась. Министерство транспорта и связи Финляндии заявляло, что антироссийские санкции Евросоюза не препятствуют движению по Сайменскому каналу.
Несмотря на это, данная транспортная артерия после начала спецоперации по денацификации Украины утратила свое значение, поскольку страховые компании отказываются страховать проходящие здесь суда и перемещаемые по каналу грузы.