Google запустила аналог TikTok внутри YouTube

Изображение: cc0, pxhere.com
Надпись «Google»
Надпись «Google»

Сервис коротких роликов Shorts, аналог TikTok, запустила внутри YouTube в бета-версии компания Google, ранее он был доступен в США и Индии, а сейчас в России и в более, чем ста странах мира, 12 июля сообщила компания Google.

Сервис не имеет отдельного приложения, ролики длиной до минуты появятся в ленте на YouTube и в отдельном разделе мобильной версии. Запуск функции поэтапный: у ряда пользователей Shorts появится сразу, у остальных доступ — в течение нескольких недель.

Короткие ролики также можно будет лайкнуть, дизлайкнуть, репостнуть или прокомментировать. Для перелистывания роликов нужно по аналогии с TikTok провести по экрану вверх.

Пользователи смогут записать ролики, наложить на них эффекты, объединить отрывки в один. Для роликов можно выбрать музыку из любых видео на YouTube. Также пользователи смогут добавлять текст в видео, автоматические субтитры, отрывки из галереи со смартфона, накладывать цветокоррекцию.

По данным YouTube, короткие ролики каждый день в мире набирают более 6,5 млрд просмотров, поэтому их выделили в отдельный формат. В Google считают TikTok не конкурентом, а пионером данного формата.

Кроме того, YouTube обещает поддерживать авторов Shorts. Компании запустит методы монетизации, о подробностях не сообщается, но сказано, что на них уже выделено $100 млн.