Госслужащие Южного Судана остались без зарплат из-за нехватки денег в казне
Южный Судан испытывает катастрофическую нехватку валютных резервов и изо всех сил пытается платить зарплату государственным служащим, поскольку страна борется с последствиями низких цен на нефть, заявил министр финансов Агок Макур 14 сентября в интервью Bloomberg.
В августе страна получила 3 миллиарда южносуданских фунтов ($18 млн США) не связанных с экспортом нефти доходов, что позволило ей заплатить государственным служащим за апрель, заявил Макур по телефону из столицы, Джубы.
Макур выразил надежду, что увеличение ненефтяных доходов поможет правительству погасить задолженность с мая по август.
«Ситуация экономического кризиса в Южном Судане сейчас очень плохая. Это не похоже на те дни в 2010, 2011 годах, потому что в то время нефть была в цене. Из-за этого COVID-19, из-за падения цен на нефть, нет никакой иностранной валюты, и наш фунт стал дешевле», — уточнил он.
Официальная добыча нефти стране упала до 170 000 баррелей в день, поскольку ограничения, связанные с коронавирусом, задерживают перемещение производственного оборудования и материалов. Этот товар является единственным основным экспортным товаром страны, не имеющей выхода к морю, и имеет решающее значение для экономики, разрушенной конфликтом после отделения от Судана в 2011 году.
По словам Макура, в связи с падением цен на нефть марки Brent почти на 40% в этом году, поскольку пандемия истощает мировой спрос, правительство стремится увеличить доходы от золота и гуммиарабика — сока, который извлекается из деревьев акации и используется в газированных напитках и фармацевтических препаратах.