Эксперты выяснили причину мирового «контейнерного» кризиса
Низкая производительность морских портов Северной Америки является причиной нехватки порожних контейнеров для транспортных перевозок во всем мире, заявили аналитики агентства Sea-Intelligence, 19 апреля сообщает интернет-портал Splash.
Эксперты предупредили, что до сих пор не произошло нормализации структурного дисбаланса цепочек поставок, связанного с нехваткой порожних контейнеров в Азии. Основной проблемой, мешающей восстановить ритмичные поставки контейнеров, является производительность морских терминалов Северной Америки.
По оценкам аналитиков, производительность североамериканских портов отстает от азиатских на 50% из-за меньшей продолжительности рабочего дня. Кроме того, недостаточные инвестиции в транспортную инфраструктуру терминалов препятствуют росту грузооборота в портах Северной Америки.
Отмечается, что в настоящее время дисбаланс порожняка в Азии на 55% — 60% обусловлен недопоставками контейнеров из Северной Америки, что на 15% выше допандемийного уровня.
Ранее Федеральная морская комиссия США начала расследование причин хаоса в цепочках поставок, который отмечается с осени 2020 года.
По данным компании PIERS, которая отслеживает импорт и экспорт США, объемы контейнерных перевозок из Азии в США выросли на 90% в марте 2021 года по сравнению с мартом 2020 года. По сравнению с мартом 2019 года рост объема составил рекордные 57%.