Сфера обслуживания в Индии выросла впервые с февраля
Первый раз за восемь месяцев в Индии в октябре начала расти сфера обслуживания, сообщается в индексе деловой активности Nikkei/IHS Markit 4 ноября, передает Reuters.
«Индийская сфера обслуживания присоединилась к производственному сектору и показывает рост после резкого спада, вызванного в в этом году пандемией COVID-19», — пишет Полианна де Лима, заместитель директора по экономике в IHS Markit.
Из отчета следует, что индекс деловой активности в октябре 2020 года вырос до 54,1 по сравнению с 49,8 в сентябре. Октябрьское значение стало максимальным с февраля. Кроме того, оно существенно выше уровня «50», отделяющего рост от спада.
Аналогичное исследование, опубликованное 2 ноября, также продемонстрировало значительный рост в производственном секторе индийской экономики.
Композитный индекс PMI, который отражает общее состояние промышленности и сферы услуг, вырос в октябре до 58, после 54,6 в сентябре. Октябрьское значение индекса стало максимальным с января 2012 года.
В то же время опросы показывают, что компании продолжают сокращать рабочие места. «Участники опроса сообщили, что работники, уехавшие [из-за пандемии], еще не вернулись и широко распространенный страх заразиться COVID-19 продолжает ограничивать приток рабочей силы», — добавила де Лима.