Учебники США по истории изображают латиноамериканцев пассивными маргиналами

Фреска Диего Ривера. Мексика
Фреска Диего Ривера. Мексика

Лингвистический анализ школьных учебников истории США показал предвзятость изложения в отношении представителей латиноамериканского народа, 6 марта сообщила пресс-служба университета Майами (США).

Аспирант Эдгар Диас и профессор Мэтью Деру из университета Майами в соавторстве провели исследование, которое документально подтвердило предвзятость изложения истории в учебниках для средних школ США по истории стран Латинской Америки.

Эдгар Диас родился в Калифорнии, его родители мексиканского происхождения. Несколько лет назад он начал изучать историю. К своему разочарованию Диас обнаружил, что в американских книгах по истории почти ничего не рассказывается о народах Латинской Америки. В тех случаях, когда все же информация есть, она носит уничижительный характер.

Диас пишет во введении: «Наше исследование показывает, как авторы учебников, выбирая определенные слова, изображают латиноговорящих людей, общины и целые государства в пассивных и подчиненных ролях, представляя Соединенные Штаты как доминирующую и влиятельную власть».

Исследователь-лингвист подчеркнул, что «латинос» традиционно в США считают маргинализированными лицами.

Диас и Деру использовали метод системной функциональной лингвистики. Они тщательно изучили выбор глаголов в трех учебниках истории США для 11 класса, используемых в настоящее время в государственных школах округа Майами-Дейд, и оценили, как выбор слов влияет на восприятие школьников.

Профессор Деру уточнил, что предлагаемое исследование использует метод анализа учебников, который никогда ранее не применялся.

Сообщается, как возникла сама идея этого исследования. Ранее, когда Диас начал учительскую деятельность в Майами, он преподавал всемирную историю в одной из школ. Большинство его учеников были американцами гаитянского происхождения из соседних общин.

Оказалось, что «во всей книге был буквально один абзац о Гаитянской революции», как вспоминает Диас. Он изменил программу, хотя в его обязанности это не входило.

Далее Диас поступил в университет, получил степень магистра, затем доктора. Изучив новую лингвистическую методику, Диас приступил под руководством профессора Деру к анализу школьных учебников истории.

Молодой ученый историк настаивает на важности критического чтения, которое помогает сформировать точное понимание истории. Он пишет: «Это исследование вернуло мне веру в то, что история объективна. Тонкие изменения в формулировках слов изменяют значение — и это влияет на студентов и имеет опасные последствия».