Эхо войны. Стала известна тема переговоров глав МИД Японии и Южной Кореи
Вопросы, касающиеся принудительного труда в военное время станут темой планируемых переговоров министров иностранных дел Японии и Южной Кореи, сообщает 12 декабря японская телерадиокомпания NHK.
Глава японского МИД Тосимицу Мотеги начинает в четверг, 12 декабря, шестидневный рабочий тур по разным странам. В том числе он примет участие в переговорах министров иностранных дел на форуме «Азия — Европа» (ASEM), который состоится в Мадриде 15–16 декабря.
В настоящее время ведутся переговоры об организации встречи Тосимицу Мотеги и главы МИД Южной Кореи Кан Гён Хва.
Читайте также: В Японии уже год не могут простить Южной Корее решения о возмещении ущерба
На возможной встрече Мотеги намерен призвать Южную Корею «исправить свое нарушение международного права» в отношении вопросов принудительного труда военного времени и предложить решение, «которое Япония может принять».
Читайте также: Торговая война между Японией и Южной Кореей ударила по Samsung
Напомним, и без того непростые отношения между двумя странами обострились еще больше после того, как Япония ввела ограничительные меры на поставку материалов для производства полупроводников и т. п. — по новым правилам на каждый контракт нужно получать индивидуальное разрешение.
Читайте также: Япония и Южная Корея готовы обсудить взаимные претензии
Также в отношения Японии и Южной Кореи вносят напряженность неразрешенные вопросы, касающиеся Второй мировой войны и оккупации Японией Кореи.
В 2018 году Верховный Суд Южной Кореи обязал японские компании выплатить компенсацию южнокорейским гражданам, которых принуждали работать на японские фирмы во время Второй мировой войны. Японское правительство, в свою очередь, утверждает, что вопрос о компенсациях был урегулирован после подписания двустороннего соглашения еще в 1965 году.
Однако при всех имеющихся проблемах Япония и Южная Корея все еще развивают сотрудничество. Например, в ноябре Сеул решил продлить двусторонний пакт об обмене разведданными (GSOMIA).
Договор направлен в первую очередь на укрепление двусторонних усилий в проведении политики «сдерживания» Северной Кореи.