Омский депутат признал, что медикам «красных зон» нужно больше внимания

Изображение: Цитата из к/ф «Мираж». Реж. Алоиз Бренч. 1983. СССР
Водитель-инкассатор, погиб при исполнении служебного долга. Посмертно оболган начальством, награжденным за «ликвидацию» «опасной банды». Они назвали геройски погибшего водителя соучастником грабителей
Водитель-инкассатор, погиб при исполнении служебного долга. Посмертно оболган начальством, награжденным за «ликвидацию» «опасной банды». Они назвали геройски погибшего водителя соучастником грабителей

Медикам, работающим в «красных зонах» COVID-больниц, необходимо уделять внимание. Об этом заявил депутат Законодательного Собрания Омской области Владимир Седельников 23 декабря, осуществляя передачу коллективу медсанчасти № 4 (МСЧ-4) продуктовых наборов, сообщает портал «Омск Регион».

«С медсанчастью № 4 мы давно сотрудничаем, прекрасно понимаем ее оснащенность и кадровый состав… Медикам важно сейчас получить элементарное внимание к своему нелегкому труду», — отметил депутат Владимир Седельников. В больницу были доставлены 220 коробок с овощами (огурцами, помидорами, морковью, картофелем) и около 100 комплектов новогодних сладостей.

Главврач МСЧ-4 Юрий Филатов (также депутат «Единой России», но уже от омского горсовета) заверил, что продуктовые наборы дойдут до каждого медика, работающего в «красной зоне».

Напомним, что первым омским медиком, погибшим от коронавируса, была лаборант МСЧ-4 Екатерина Лютикова. Руководство МСЧ-4 настаивало на том, что комбинезоны и респираторы для «красной зоны» медик получал и использовал регулярно, а заражение произошло из-за «несоблюдения правил личной гигиены».

В ответ на оскорбительное обвинение родные погибшей подали в суд, который через 8 заседаний встал на их сторону. Удалось доказать, что лаборант не получал СИЗы 1-го класса защиты и даже не был оповещен о том, что реанимационное отделение с 14 апреля 2020 года стало «красной зоной».

Читайте также: Дочь погибшей: лаборанты омской COVID-больницы получили СИЗы лишь на бумаге

Суд предлагал юристу МСЧ-4 Дмитрию Филатову пригласить медиков, которые смогли бы хотя бы на словах подтвердить существование и функционирование шлюзов при реанимации в период с 14 апреля по 8 мая 2020 года. Филатов предложение проигнорировал, хотя вынужден был признать, что руководство МСЧ-4 не довело в должной форме до персонала приказ от 14 апреля о создании «красной зоны».

Читайте также: Суд взыскал с омской больницы компенсацию за нарушения в «COVID-ной» зоне

Филатов также не сумел разъяснить явные несоответствия в документах МСЧ-4, предъявляемых как доказательства невиновности больницы в гибели лаборанта (например, все медики по бумагам «получали» комбинезоны одного и того же размера, который к тому же погибшей был бы сильно мал).

После окончания суда родные лаборанта Лютиковой добились возбуждения уголовного дела о подделке подписи погибшей в больничном журнале инструктажа по COVID-безопасности.

Лаборант Екатерина Лютикова и еще 14 медиков были посмертно награждены медалями 19 марта 2021 года. Несколько месяцев спустя в облминздраве признали, что погибших медиков уже как минимум втрое больше.

Но на данный момент имена многих погибших остаются для СМИ неизвестными. Вопроса о их посмертном награждении орденами и медалями на повестку дня не ставилось ни депутатскими корпусами региона, ни руководителями здравоохранения.

Читайте также: «Долгая дорога в дюнах» или «Мираж»? Дети героев Омска на COVID-экзамене