Кургинян: Путин повернул перестроечный вектор на 180 градусов
Во время перестройки сказать то, что сказал Путин о советском прошлом, было невозможно, заявил лидер общественно-политического движения «Суть времени» Сергей Кургинян 25 января в программе «Право знать» на канале ТВЦ.
«Вы думаете, мне кто-нибудь где-нибудь мог разрешить при советском еще контроле за прессой сказать то, что сейчас сказал Путин? Я впервые это сказал на передаче „Суд времени“. Это невозможно было сказать! Напомнить про Чехословакию, про то, как Польша туда входила и так далее», — продолжил политолог.
При этом в целом существует всего две трактовки событий Второй мировой войны. Одна из них разработана на Западе для войны с СССР, главные положения которой — «два тоталитаризма» и «пакт Молотова-Риббентропа». «Это классическая, которая сейчас переоформляется в пронацистскую. Мягко-мягко.
А другая ― та, которую начал оформлять Путин и следующим шагом был Израиль, где это стало глобально международным событием. Которое опять-таки не вычеркнешь из истории XXI века», — сказал Кургинян.
Политолог пояснил важность заявлений Путина по поводу роли Польши во Второй мировой войне, в которых Путин отказался признавать вину СССР и преступность пакта Молотова-Риббентропа: «Путин повернул вектор Яковлева и других на 180. При этом он сделал это лично от себя. Не от директора Института истории, не от парламента, а лично от себя. Несколько раз! Но это же прямой поворот от той эпохи, когда мы сдавались, в конце 80-х, в обратную эпоху».
И добавил, что «это такой поворот, что дальше некуда. Он не может быть только один сделан. Это не может быть сделано только тут, в этой исторической точке, это должно быть сделано системно, и это будет сделано системно».
Напомним, президент России Владимир Путин назвал посла Польши в Германии в 30-х годах «свиньей антисемитской» за обещание поставить в Варшаве памятник Гитлеру, если он окончательно решит еврейский вопрос. Путин также отказался признавать вину СССР в развязывании Второй мировой войны и напомнил Польше о разделе ею Чехии (захвате Тешинской области) совместно с гитлеровской Германией. А также напомнил Польше о замученных в концлагерях Польши в 1920 году красноармейцах, о чем власти СССР или России до Путина предпочитали не вспоминать.