1. Классическая война
  2. Перевооружение ВС РФ
Жуковский, / ИА Красная Весна

Российский истребитель пятого поколения впервые полетел с новым двигателем

Изображение: Sfw.so
ПАК ФА (Т-50)
ПАК ФА (Т-50)

Состоялся первый полет новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) с двигателем 2-го этапа. Об этом 5 декабря сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

В сообщении также отмечается, что его совершил «Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания».

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров прокомментировал полет: «успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».

Напомним, что ПАК ФА (Т-50 или Су-57) — многофункциональный истребитель 5-го поколения. Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. На текущий момент проведены испытания всех составных частей ПАК ФА, и завершается первый этап государственных испытаний. Истребитель может сбивать цели с расстояния до 200 км. Для уничтожений целей ему не нужно совершать разворот, поскольку благодаря режиму обратного старта, ракета может выпускаться в направлении, противоположном полету.

Отметим, что единственным самолетом пятого поколения, принятым на вооружение, является американский самолет F-22 Raptor. Испытания проходят еще пять истребителей: ПАК ФА, F-35 (США), J-20 и J-31 (Китай) и Mitsubishi ATD-X (Япония).