В Глазго обсудили сокращение мирового животноводства на 50%
Способы сокращения животноводства на 50% обсудили эксперты в ходе 26-й сессии конференции ООН по изменению климата (КС-26) в Глазго, 10 ноября пишет издание Food Tank.
Дискуссии о том, как производится и потребляется животная пища, становятся все более противоречивыми. 9 ноября на конференции ООН по изменению климата в Павильоне Nourish Scotland в Глазго эксперты собрались, чтобы обсудить, что нужно для более устойчивого производства животного белка при сохранении средств к существованию и продовольственной безопасности фермеров.
«По своей природе люди склонны мыслить в рамках или-или», — говорит Дидье Тубиа, соучредитель и генеральный директор компании Aleph Farms, занимающейся выращиванием культивируемого клеточного мяса.
«Важно понимать, что выбор не обязательно является исключающим. Эти критические и важные проблемы затрагивают всех нас — проблемы носят всеобъемлющий, а не эксклюзивный характер, поэтому решения также должны быть всеобъемлющими».
По словам Тубиа, в обсуждениях, особенно в последнее десятилетие, связанных с мясным сектором, часто чрезмерно упрощают сложную экосистему, сводя ее к хорошим и плохим участникам, но важно подумать об общих проблемах, с которыми сталкиваются все едоки, и о том, как все стороны могут работать вместе.
«Мы рассматриваем выращивание мяса как эволюцию сельского хозяйства, а не как противоположный или противоречивый подход», — говорит Тубиа.
Предполагается, что продукты из культивируемого мяса производятся непосредственно из клеток животных с использованием процессов естественного роста тканей, не нуждаясь в забое целого животного. По данным Aleph Farms, этот процесс сокращает выбросы парниковых газов более чем на 90%, землепользование — более чем на 95%, а использование воды — почти на 80% по сравнению с интенсивным животноводством.
Читайте также: Сможет ли культивированное мясо прокормить весь мир?
Тубиа говорит, что культивирование мяса дает потребителям возможность испытать кулинарные, сенсорные и питательные качества мяса животных, не убивая животное, и при этом значительно снижает воздействие мясной промышленности на окружающую среду. Но мясо является центральной частью многих диет и культур, и Aleph Farms считает, что производители выращиваемого мяса работают вместе, а не в противоречии с владельцами ранчо и фермерами-животноводами.
«Помимо регенеративных и устойчивых методов животноводства, мы действительно рассматриваем культивируемое мясо как отдельную категорию мяса, — говорит Тубиа. — Так же, как сегодня у нас есть красное и белое вино, мы считаем, что через 5–10 лет у нас будет выбор между двумя типами мясных продуктов».
По мере того как все больше инвесторов стремятся к достижению целей в области устойчивого развития, мясной сектор все больше испытывает давление, требующее изменения промышленных методов для улучшения человеческих и экологических результатов. Аарти Рамачандран, директор по исследованиям и взаимодействиям в FAIRR Initiative, говорит, что «фундаментальный тезис о том, что [мясной сектор] будет продолжать расти, в настоящее время подвергается сомнению».
Исполнительный секретарь ООН по питанию Стинеке Оенема отмечает, что ряд диет, в том числе те, которые включают мясо, молочные продукты и морепродукты, могут быть как здоровыми и устойчивыми, так и экономически целесообразными и приемлемыми с культурной точки зрения, и поэтому ряд решений может помочь в достижении более устойчивое будущее мясного сектора.
«Нам нужно меньше есть мяса на Глобальном Севере, но нам также нужно меньше водить машину, нам нужны дома меньшего размера, нам нужно меньше летать… все дело в справедливости», — говорит Лассе Бруун, генеральный директор 50by40, организации коллективного воздействия, требующей сократить к 2040 году глобальное производство и потребление промышленного животноводства на 50%.
«Существует разрыв между так называемым техническим решением и соблюдением принципов социальной справедливости. С моей точки зрения, важно и то и другое, и может быть взаимосвязано. Нам нужно найти способ найти точки соприкосновения, чтобы двигаться вперед», — говорит Бруун. Это означает, что нужно двигаться быстро и внедрять инновации, включая широкий спектр решений.
«Дом горит, и если мы не предпримем все меры, чтобы потушить пожар, никто не сможет этого сделать», — говорит Бруун.
Исполнительный директор Nourish Scotland Пит Ричи, сам занимающийся животноводством, говорит, что в разговорах о мясе часто не хватает понимания систем питания и животноводства, а также того, сколько времени занимали системные изменения.
«Я действительно считаю грандиозность заявлений „мы собираемся избавиться от всех животноводов завтра“ откровенно смешной. Не все коровы одинаковы, это очень очевидная вещь», — говорит Ричи. Его собственные коровы пасутся в системе с низким потреблением энергии, которая улучшает состояние почвы и оказывает минимальное влияние на окружающую экосистему.
По словам Ричи, произойдет какой-то системный переход, но главное — сделать так, чтобы он не был слишком резким и никого не оставил позади. Переход к более устойчивому мясному сектору должен найти место для всех заинтересованных сторон в экономическом круговороте, в отличие от нынешней системы, которая создает «невообразимо ужасные условия» для работников мясной промышленности.
«Каждый имеет право на работу, которая ему нравится, — говорит президент Food Tank Даниэль Ниренберг, — и в настоящее время животноводческий сектор не обеспечивает такой работы».
Ричи считает, что государственные деньги могут способствовать достижению этих положительных результатов в обществе. Ли Рехт, вице-президент Aleph Farms по устойчивому развитию, согласен с тем, что директивные органы могут создавать стимулы для достижения общих целей с участием всех заинтересованных сторон. Она считает, что до сих пор не уделялось должного внимания способам совместной работы.
«Движение вперед болезненно, это непросто, — говорит Рехт. — Но сегодня существует более 1 миллиарда человек, средства к существованию которых зависят от мясного сектора, вы не можете игнорировать это».
Эксперты согласились с тем, что обычное ведение дел — это не вариант. По словам ведущего научного сотрудника Всемирного фонда дикой природы WWF Брента Локена, потребление является основной причиной многих проблем, связанных с устойчивостью.
«Грета Тунберг — сознание молодежи, но Кайли Дженнер оказывает влияние на молодежь, — говорит Локен. — Я не думаю, что до тех пор, пока [чрезмерное потребление] не станет считаться неприемлемым, мы сможем чего-то добиться».
Локен считает, что каждый имеет право на здоровую и экологически чистую пищу, а наука утверждает, что это возможно. Но изменение структуры потребления означает увеличение доступа к продовольствию для более чем 800 миллионов человек, страдающих от голода каждый год, в то время как более обеспеченным слоям населения, возможно, придется изменить свое поведение и сократить их количество.
«Это не черно-белое, это очень серое. Это неудобный разговор, — говорит Ниренберг, — но мы должны принять его неудобство».