Российскую армию разваливали целенаправленно и концептуально — Кургинян

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Российская армия
Российская армия
Российская армия

Российскую армию реформировали под локальные конфликты, так как элита взяла на вооружение концепцию, что масштабная война может быть только ядерной, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 17 мая в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на телеканале «Звезда».

По словам философа, Советский Союз разрушали, в том числе, под тезис о том, что никто никогда на нас не нападет, а будет только «мир, дружба, жвачка», из чего следовало соответствующее сокращение численности армии и ликвидация Варшавского договора. Политолог напомнил о словах одного из российских политиков тех лет, который сказал, что «уж если навернут, то ядерными ракетами», а следовательно защищаться стоит только от такого типа угроз.

«Есть атомные подводные лодки, есть триада, есть ядерное хозяйство наследия Советского Союза, и если только тронут — что почти невозможно, — то мы ответим ядерно. А поскольку ответим мы все равно на них ядерно, то нам для войны с ними сухопутная армия не нужна», — пояснил концепцию элиты Кургинян.

Однако, как отметил политолог, сухопутная армия еще была нужна российской власти для таких конфликтов как тот, что произошел в Чечне или, позже, в Сирии и именно способность решать такие задачи была целью военных реформаторов. Причем, по мнению философа, превалировала бездумная калька с устройства армии вчерашнего противника.

«Чем была плоха Советская армия? Что в ней были дивизии, а дивизии — это ахинея. А почему это ахинея? А потому что у нашего нового соратника и друга, частью которого мы скоро станем, — бригады. Сделали бригады, а теперь снова делают дивизии», — пояснил лидер «Сути времени».

Философ также привел в пример мнение одного из начальников Академии Генерального штаба, который твердо был уверен, что Академия не нужна, а российские офицеры должны проходить обучение в военной академии США в Вест-Пойнте.

«Это была концепция. Вот только это всё не фантастика, это всё злоба дня тогдашнего, потому что мы рассматривали себя как Бразилию, как державу-сателлита. „По одёжке протягивай ножки“. А война может быть только ядерная», — сказал Кургинян.

По мнению политолога, у такого убеждения была и другая сторона — ядерный арсенал воспринимался как нечто, что нельзя ни в коем случае ликвидировать. Философ отмечает, что такое мнение было как у относительно патриотической части элиты, так и у откровенно прозападной.

«Я знаю людей, которые очень сильно поменяли позицию, и сейчас такие патриоты и антизападники, что диву даешься, и которые были экстазными западниками и всем, и обо всем говорили, но они тоже, когда речь шла уже о термояде, слить термояд, говорили: „А вот хрен им, а не слить термояд“. Я помню эти слова, они у меня в ушах в 1991–1992 году от лица таких западников», — заявил Кургинян.